- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В результате технического осмотра корабля было установлено, что затоплено четыре бортовых отсека правого борта. Для возможного их осушения трещины в наружной обшивке, явившиеся основным источником ее водотечности, заделывались специальным двухкомпонентным составом, изготовленным в Новой Зеландии и имевшимся на борту корабля. Как оказалось, этот состав обладал способностью надежно уплотнять трещины и практически ликвидировать водотечность конструкций. После уплотнения наружной обшивки бортовые отсеки были полностью осушены и выполнен детальный осмотр корпуса корабля с целью определения характера и объема ремонта.
Обсуждались три варианта предстоящего ремонта. Два варианта — полная замена поврежденных конструкций и навеска металлических решеток на поврежденный борт — отвергались, так как возникала необходимость постановки корабля в док, которого на месте не было, и выполнение горячих работ, что представляло определенную опасность для корабля в пожарном отношении. Кроме того, эти варианты считались сложными, дорогостоящими и требовали много времени для их выполнения, что не оправдывалось при дальнейшем использовании корабля.
При третьем варианте предполагалось использовать бетон для ликвидации водотечности и заделки повреждений конструкций корпуса. Он включал в себя два подварианта: первый — наложение сравнительно тонкого слоя бетона на внутренние водотечные конструкции, второй — заполнение пространства поврежденных отсеков бетоном примерно до уровня ватерлинии. Первый «бетонный» подвариант имел преимущества в отношении весовой нагрузки и прочности корабля, так как при этом довольно слабые корпусные конструкции не испытывали бы значительных добавочных усилий.