- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Морские катастрофы нередко происходят тогда, когда во время шторма корабль стоит на якоре в открытом море.
Одной из типичных катастроф, происшедших при попытке отстояться на якоре, была гибель японского легкого крейсера «Ниитака» (1902 г., 3420 т) в августе 1922 г. Обстоятельства потопления корабля были следующими.
Крейсер был застигнут штормом на якорной стоянке близ устья р. Озерной (западное побережье Камчатки). Штормовой ветер начался с берега, и командир корабля рассчитывал, видимо, отстояться под его защитой. Однако, когда ветер резко изменился на зюйд-вест, крейсер оказался в опасном положении. «Ниитака» снялся с якоря, но вскоре при бушующем море и в темноте вошел в выставленные вдоль берега рыболовные сети, которые намотались на его гребные винты. Крейсер потерял управление, был прижат к мелководному берегу и опрокинут, весь его экипаж (около 400 человек) погиб.
Эта катастрофа показывает, что якорное место, не защищенное от ветра и волнения, ненадежно для стоянки кораблей.
Морская практика знает случаи, аналогичные «Ниитака», когда принятие надлежащих мер предотвратило аварии, которые могли бы произойти в штормовых условиях.