- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Английский тральщик «Петерсфилд» (1919 г., 800 т), входивший в состав китайской группы кораблей, выскочил 7 ноября 1931 г. во время шторма на камни близ Фучжоу. Тральщик направлялся в Гонконг. Личный состав ТЩ и его пассажиры были спасены находившимся поблизости германским пассажирским пароходом «Дер-флингер». Сам корабль остался на камнях и погиб.
Разбиравший обстоятельства гибели ТЩ «Петерсфилд» суд признал командира корабля виновным в излишнем риске и присудил его к строгому выговору. Адмиралтейство утвердило приговор без изменений.
Решение суда и утверждение его адмиралтейством вызвало большое волнение и недовольство среди английских морских офицеров из-за того, что вся вина была возложена на командира корабля (несмотря на присутствие флагмана). На суде командир корабля указывал, что находившийся на борту корабля адмирал непрерывно интересовался курсами тральщика, вмешивался в распоряжения его командира, мешал ему и, в конце концов, утвердил роковой ночной курс ТЩ. Но присутствовавший на суде адмирал отрицал это заявление командира.
Адмиралтейство, разбиравшее вторично дело, в своем окончательном решении указало, что, несмотря на все его симпатии к командиру, действительно находившемуся в затруднительном положении, оно принуждено категорически признать полную ответственность командира корабля при любых обстоятельствах. За безопасность кораблевождения, отмечало адмиралтейство, ответственность всегда несет командир корабля, и недопустимо делить эту ответственность с кем бы то ни было.