- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
С утра 24 июля многие жители Чикаго стремились покинуть город. Ожидался знойный день. Желающих путешествовать по воде оказалось особенно много. Служащие компании Вестерн Электрик устраивали пикник на пароходе Истленд. Этот американский пароход мог взять на борт 1000 пассажиров, однако и он оказался не в состоянии вместить всех желающих, несмотря на то что на этот рейс билетов было продано в два с половиной раза больше. Судовладелец делал бизнес. Мало кого беспокоила опасность такой перегрузки судна. Не настораживало это обстоятельство и капитана Истленда, которому должна быть хорошо известна опасность, связанная с перегрузкой судна.
Когда на Истленд погрузилось 2400 пассажиров, решили отходить от причала. Еще при посадке людей пароход стал заметно крениться. Но этому не придали значения. Крен объяснили скоплением пассажиров на одном борту, и действительно, когда пассажиры, многие целыми семьями, с детьми стали устраиваться в помещениях и их поток устремился на нижние палубы, крен несколько уменьшился. Однако перед отходом, когда многие пассажиры поднялись на верхнюю палубу, чтобы попрощаться с провожающими на берегу, крен стал ощутим всеми.
Он продолжал заметно расти, пока отдавали трапы и заводили трос с подошедшего буксира, который должен был вывести пароход из реки. Еще не отдали все швартовы на берегу, как вдруг Истленд повалился на причал. Паника охватила пассажиров. Люди стали прыгать с судна на берег. Однако большинство устремилось на противоположный борт. В какой-то момент крен прекратился, судно начало выпрямляться, стало на ровный киль, прошло через свое равновесное положение и затем неожиданно, несмотря на удерживающие его береговые швартовы, рухнуло в сторону от причала. Правым бортом Истленд зарылся в грязь речного дна.
Нетрудно представить себе разыгравшуюся трагедию. Гибнущие люди выламывали двери помещений, стремясь выбраться наружу. Для большинства это оказалось невозможным. Женщины и дети, оказавшиеся на нижних палубах, составили большинство из 800 жертв этой катастрофы.
Прошло более суток, прежде чем спасателям удалось поднять опрокинутый Истленд. Несколько дней водолазы вылавливали трупы пассажиров.
Опрокидывание Истленда, явившееся следствием преступной халатности капитана, вызвало бурю негодования общественности и было предметом специального разбирательства в суде.
Прошло более 50 лет со дия трагической катастрофы с американским пароходом Истленд, но и сейчас еще случается, что в погоне за прибылью суда перегружают больше, чем это позволяет запас их остойчивости.