- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Это был отличный французский пароход, специально оборудованный для перевозки скоропортящихся продуктов. Судно не имело названия. Правда, на борту, почти у самого форштевня, крупными буквами было выведено Фригорифик, однако надпись (в переводе с французского «фригорифик» значит «рефрижератор») скорее говорила о назначении, чем об имени судна.
Согласно рассказам очевидцев, в конце марта 1889 года в устье реки Сены рефрижератор в густом тумане был таранен английским судном Рамней. Хотя Фригорифик — будем называть его так — получил сильный удар и большие повреждения, человеческих жертв, к счастью, не оказалось. Англичане спасли
весь экипаж судна. Капитан Рамнея обещал пострадавшим возместить убытки. Рефрижератор бросили, полагая, что он обречен на гибель.
В тумане Рамней снова отправился в путь. Не прошли и двух миль, как за кормой появился силуэт судна. Своими очертаниями оно напоминало Фригорифик. Корабль двигался, словно призрак. Его труба дымила, но на судне не было заметно никаких признаков жизни. Преследователь двигался в полном молчании. Продолжая рейс, Рамней на некоторое время потерял призрак из виду, однако вскоре он появился вновь. Казалось, судно преследует Рамнея. Когда расстояние между судами сократилось до минимума, всем стало ясно, что аварии не избежать. Так оно и случилось. Удар призрака пришелся в среднюю часть корпуса Рамнея, и он стал быстро тонуть. Но что удивительно — сам призрак не выглядел судном, потерпевшим крушение. Он быстро удалялся от тонущего Рамнея. Теперь экипажи Фригорифика и Рамнея оказались, в одинаково печальном положении. Оба потеряли свои корабли и теперь искали спасения на шлюпках.
На этом испытания, выпавшие на долю двух экипажей, еще не кончились. Когда туман несколько рассеялся, моряки вновь увидели Фригорифика. Судно держало путь на восток. Потом оно вдруг повернуло на юго-восток, затем на юг и... снова стало приближаться к месту катастрофы. Казалось, кто-то остался на борту рефрижератора и сейчас преследует моряков. На возгласы со шлюпок никто не отвечал. Стало очевидным, что поврежденный Фригорифик сохранил ход. В машинном отделении продолжали работать механизмы. Положенный «на борт» руль заклинило, и судно кружилось, описывая циркуляции вокруг места аварии. Агонпя Фригорифика продолжалась еще некоторое время. Потом сильный удар потряс его корпус, и судно быстро пошло ко дну.