- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Несмотря на специфику каждого вида аварий и отдельных аварийных происшествий, наблюдается нечто общее, присущее многим авариям и катастрофам, независимо от их видов и конкретных проявлений. Этим общим являются коренные недостатки, порождающие, в конечном итоге, эти аварии и приводящие нередко к тяжелым последствиям. Недостатки, о которых идет речь, могут быть разделены на две группы.
К одной группе относятся недостатки конструктивно-технического характера, имеющие место в процессе создания, проектирования и постройки. В ходе проектирования корабля в целом и отдельных его составляющих (предметов оружия, механизмов, устройств, систем) допускаются ошибки и упущения, связанные с несоответствием проектов условиям задания, правилам проектирования и постройки кораблей, с неучетом условий и практики плавания кораблей. При выполнении проекта может иметь место принятие технических решений, недостаточно обоснованных расчетами и экспериментами. Но было бы неправильно все ошибки на этом этапе создания корабля относить только за счет проектирующих организаций. Бывают упущения, вытекающие из несоответствия выданных органами ВМС заданий условиям службы кораблей или нереальности заданий, содержащих несовместимые требования. Ошибки и упущения при проектировании приводят к тому, что построенные корабли обладают недостаточной остойчивостью, непотопляемостью, маневренностью и прочностью или имеют низкий уровень взрыво- и пожаробезопасности, не обеспечены в достаточной степени техническими средствами борьбы за живучесть корабля.