- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Эсминцы, перед тем как опрокинуться, лежали на подветренном борту с постоянным креном 50—80°, плавая некоторое время, прежде чем пойти ко дну, не исчерпав, таким образом, своего запаса плавучести. Это также отмечается как факт недостаточной остойчивости эсминцев в штормовых условиях.
Из двух эсминцев типа «Флетчер»—«Спенс» затонул, а «Хикокс» остался на плаву. «Спенс» опрокинулся и затонул из-за того, что его экипаж не принял заблаговременно мер для ликвидации свободных поверхностей в отсеках и к спрямлению корабля путем перекачки топлива для устранения аварийного крена.
В специальном указании по вопросам остойчивости говорится: «Должны быть приняты меры для обеспечения того, чтобы командиры всех кораблей, особенно эсминцев и меньше, хорошо знали характеристики остойчивости своих кораблей с тем, чтобы сознательно и своевременно принимать соответствующие меры безопасности в отношении сохранения водонепроницаемости кораблей и в части ликвидации свободных поверхностей жидкости, влияющих отрицательно на остойчивость кораблей».
Катастрофа тихоокеанской эскадры США выявила, таким образом, ряд существенных недостатков кораблей, в первую очередь, в отношении их мореходных качеств, непотопляемости, живучести отдельных видов техники при заливании помещений, а также недостатков личного состава при борьбе за живучесть кораблей, особенно организации борьбы за живучесть со стороны офицерского состава кораблей. В директиве подчеркивается положение о том, что никакие технические усовершенствования не могут заменить искусства мореплавания и чувства высокой ответственности экипажей кораблей за порученное дело.