- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Все это были корабли типа «Эссекс». Приведенные факты, взятые из книг американского историка второй мировой войны на море С. Морисона и боевого адмирала американского флота Ф. Шермана, вряд ли могут быть опровергнуты адмиралом того же флота Расселом. Но эти факты, число которых можно было бы умножить, не подтверждают, а наоборот, опровергают положение адмирала Рассела о высокой живучести и пожаробезопасности авианосцев типа «Эссекс» во время второй мировой войны.
Кстати, сравнивая «Эссексы» с английскими авианосцами, действовавшими одновременно на Тихом океане, адмирал Ф. Шерман в той же книге пишет: «Хотя все английские авианосцы подверглись атакам самолетов «камикадзе», ни один из них не был выведен из строя, благодаря их бронированным полетным палубам». Это положение адмирала Шермана о значении бронированных полетных палуб английских авианосцев, что относилось в основном к кораблям типа «Илластриес», не раз подтверждалось во время войны. А ведь английские авианосцы типа «Илластриес» имели водоизмещение на несколько тысяч тонн меньше, чем авианосцы типа «Эссекс». Видимо, поэтому на всех своих ударных авианосцах, построенных после авианосцев типа «Эссекс», американцы стали применять броневые полетные палубы. Таким образом, из того факта, что ни один из авианосцев типа «Эссекс» не погиб во время, войны, вовсе еще не следует, что их живучесть и пожарная безопасность были на высоком уровне. Факты как раз говорят об обратном. Ведь «Форрестол» и «Орискани» тоже не погибли от пожаров, а их пожарная безопасность тем же адмиралом Расселом и его комиссией была оценена как неудовлетворительная.