Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 13

КораблекрушенияОтсюда следует, что критерием живучести кора­бля при пожарах не обязательно является его гибель. Именно при пожарах возможны серьезные последствия для корабля и без его гибели. Классический пример того — случай с «Форрестолом». К этому надо добавить, что де­сятки аварий на авианосцах типа «Эссекс», связанных с пожарами, происшедшими в послевоенные годы, и их последствия также не говорят о высокой противопожарной безопасности этих кораблей.

Основными причинами низкого уровня пожаробезо­пасности американских авианосцев комиссия признала недостаточную мощность противопожарных средств на кораблях, слабую подготовку личного состава и недоста­точную организацию борьбы с пожарами.

Базируясь на уроках аварий и катастроф авианосцев, главным образом, «Орискани» и «Форрестола», комиссия выработала ряд рекомендаций по повышению пожаро­безопасности кораблей этого класса. Рекомендации вклю­чают конструктивные, организационно-технические и об­щие мероприятия.

Основные рекомендации конструктивного харак­тера:

1) создать и установить на авианосцах более мощное противопожарное оборудование, особенно на полетных палубах, где пожарная безопасность должна быть дове­дена до уровня безопасности в ангарах;

2)    предусмотреть на авианосцах достаточно эффек­тивную систему дистанционного управления борьбой с пожарами, особенно на полетной палубе;

3)    в системах пожаротушения на авианосцах приме­нять пламегасящие вещества высокой эффективности, в частности, должна быть предусмотрена возможность зали­вания таким веществом большой части полетной палубы;

4)    предусмотреть на авианосцах более действенные средства жизнеобеспечения и индивидуальной защиты, чтобы обеспечить личному составу возможность работать при пожарах в любых помещениях, в частности, иметь более мощные и многочисленные средства вытяжной вен­тиляции для удаления дыма из помещений и снабдить лич­ный состав индивидуальными кислородными аппаратами и средствами для предохранения рук от горячих предметов;

5)    совершенствовать методы и средства хранения на авианосцах топлива и боеприпасов;

6)    особое внимание обратить на вопросы обеспечения противопожарной безопасности находящихся на кораб­лях самолетов;

7)    радикально пересмотреть существующую систему связи и оповещения на кораблях и усовершенствовать ее с таким расчетом, чтобы приблизить ее к реальной обста­новке на корабле во время борьбы с пожарами.

14 часть

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 13
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение часть 3
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 5
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 14
Гибель сторожевого катера VMV3 от пожара
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Окончание
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 3
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 5
Анализ повреждений кораблей при посадке на мель
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Египетские сказания о таинственном острове
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 12

Все это были корабли типа «Эссекс». Приведенные факты, взятые из книг американского историка второй мировой войны на море С. Морисона...

Закрыть