- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В мае 1956 г. планировался учебно-показательный выход нескольких кораблей ВМС США. Во время этого выхода 6 мая в Чесапикском заливе произошло столкновение линкора «Висконсин» (1944 г., 57 450 т) с эсминцем «Итон» (1942 г., 2500 т). Следует отметить, что корабли столкнулись в дневное время, в несложных условиях плавания, не в узкости, а на довольно широкой акватории, где можно свободно маневрировать, в районе, хорошо знакомом американским военным морякам. Каков же был характер столкновения при этих условиях и каковы были его последствия?
Линкор врезался носом в правый борт корпуса эсминца, образовав в нем пробоину размером по длине около 9 м, по высоте она шла от ватерлинии до верхней палубы. В результате один главный отсек эсминца был затоплен полностью, еще три отсека — частично. Носовая 127-мм артиллерийская установка была сорвана со своего основания и выброшена за борт, бомбометная установка — разрушена, а ее обломки провалились в кают-компанию. Сильно поврежденным оказался и линкор: у него был оторван кусок носовой оконечности размером по длине 8—9 м.
Сразу же встал вопрос о ремонте этих кораблей. В отношении линкора было принято решение, которое довольно часто применяется при повреждениях носовых оконечностей кораблей. В данном случае признали целесообразным не ремонтировать поврежденную носовую часть «Висконсина», а заменить ее носовой частью однотипного и недостроенного линкора «Кентукки», которая была доставлена в Портсмут из Ньюпорт-Ньюса.
Повреждения эсминца «Итон» оказались настолько тяжелыми, что стоял вопрос о целесообразности его восстановления вообще. Многие специалисты высказывались за сдачу его на слом. Однако верх взяла точка зрения о производстве восстановительного ремонта, учитывая возможность использования дорогостоящего оборудования. На ремонт «Итона» было потрачено много средств и времени, и он вновь вошел в строй.
Ремонт «Висконсина» обошелся в 700 тыс. долларов, а ущерб от восстановления «Итона» исчислялся миллионами долларов, так как корабль в значительной своей части был почти построен заново.