- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Для ускорения ремонтных работ были приняты и другие меры. Так, например, создали специальные комплексные группы для заключения контрактов на поставку нового оборудования; значительную часть оборудования получили со складов или по текущим контрактам. Приняли решение поврежденное мелкое оборудование не ремонтировать, а заменять новым.
Одной из важных проблем явилось восстановление корабельной техники, хотя и не уничтоженной во время пожара, но сильно пострадавшей от воздействия тепла, дыма и воды. Для восстановления этой техники на верфи; был установлен специальный конвейер. На один его конец предметы оборудования поступали в закопченном состоянии, с другого — выходили полностью очищенными. Конвейер состоял из ряда резервуаров с жидкостями и вспомогательными устройствами.
Процесс восстановления такого оборудования состоял в следующем. Сначала аппаратуру полностью погружали в резервуар с очистительной эмульсией, которая удаляла с поверхности мазут, осадки от дыма и другие клейкие вещества. Размещенный в резервуаре акустический преобразователь способствовал удалению грязи ультразвуковым способом. В другом резервуаре аппаратуру тщательно промывали пресной водой с целью удаления эмульсии. И в этом случае был применен ультразвук. После промывки воду из аппаратуры выдували воздухом высокого давления, а остатки ее удаляли специальной водозамещающей жидкостью. Последние следы влаги удаляли в тепловых печах, куда аппаратуру помещали на несколько часов. На конвейерной линии было также установлено устройство для передвижения аппаратуры от резервуара к Резервуару и на специальные монтажные столы. Таким способом была восстановлена радиоэлектронная аппаратура (радио, радиолокация, автоматика) и ряд предметов электротехнического оборудования (электроприводы, моторгенераторы, контроллеры).
Примененный способ восстановления техники, по оценке американских специалистов, дал существенную экономию в средствах и во времени, и для ряда агрегатов оказался единственно возможным. Восстановленное таким путем оборудование в преобладающем числе случаев полностью оказалось пригодным для использования.
Учитывая положительный опыт применения этого метода при восстановительных работах на АВ «Констеллейшн», управление кораблестроения ВМС США издало директиву, в которой метод приняли в качестве стандартного для использования в аналогичных случаях. Для повышения термостойкости изоляционных узлов кораблей решили проделать специальные опыты. Частично их начали проводить в ходе восстановления АВ «Констеллейшн».