Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание

КораблекрушенияВ процессе пожара на АВ «Констеллейшн» и выполне­ния работ по ликвидации его последствий в США был по­лучен опыт поведения корабельных конструкций и пред­метов оборудования в условиях воздействия высоких тем­ператур. Американцами он был изучен и обобщен; были сделаны определенные выводы в отношении пожаробезо­пасности кораблей.

После катастрофы на АВ «Констеллейшн» американ­ские власти издали новые правила по обеспечению проти­вопожарной безопасности на строящихся и модернизи­руемых кораблях. В правилах содержатся требования организации на каждом строящемся корабле эффективной системы пожарно-тревожной сигнализации и проверки знания ее каждым рабочим, а также обучения специаль­ных групп корабельных и заводских пожарных методам борьбы с пожарами на борту корабля. Правила запрещают хранение на борту корабля бидонов или цистерн с воспла­меняющейся жидкостью; такие емкости рекомендуется хранить либо на баржах, либо на стенке завода и пред­лагается предусмотреть определенную противопожарную защиту их.

Правилами не разрешается устанавливать на нижних палубах кораблей временные служебные помещения для кадрового и обслуживающего персонала. Такие помеще­ния следует устраивать или на берегу, или на верхней па­лубе корабля.

Предусмотренные в исключительных случаях на ко­раблях временные помещения, а также настилы необхо­димо выполнять из несгораемых материалов или же обе­спечивать помещения автоматически действующими про­тивопожарными установками. Было признано необходи­мым всегда держать в готовности противопожарное обо­рудование.

Хотя в этих правилах специально не упоминается о запрещении использования деревянных строительных лесов (которые были применены при постройке АВ «Кон­стеллейшн»), пожарная дирекция Нью-Йорка такой за­прет вынесла, указав при этом, что деревянные леса спо­собствовали быстрому распространению пожара на авиа­носце. В ходе расследования обстоятельств катастрофы было установлено, что дощатые настилы строительных лесов явились причиной многих жертв при пожаре. Однако директор бруклинской верфи защищал такую практику, ссылаясь на то, что металлические настилы лесов опасны в другом отношении, так как травмы людей могут возникнуть в этих случаях при скольжении и по­ражении электрическим током.

Учитывая, что наличие отверстий в переборках для пропуска электрокабелей способствовало распространению огня на авианосце, было решено увеличить количество огнестойких заглушек для закрытия таких отверстий.

Пожарная катастрофа на АВ «Констеллейшн» многому научила американцев, но опыт был приобретен ценой боль­ших человеческих и материальных потерь.

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
5 (100%) 1 vote

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» при приеме топлива
Предупреждение взрывов на кораблях
Авария при столкновении крейсера «Свифтшур» с эсминцем «Дайамонд»
Тяжелые повреждения эсминца «Фрэнк Э. Эванс» при его столкновении с авианосцем «Мельбурн»
Авария эсминца «Норд Брабант» при столкновении с сухогрузом «Такома Сити»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 1
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 2
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Гиперборея или Тулеанская суша
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 5

Для ускорения ремонтных работ были приняты и дру­гие меры. Так, например, создали специальные комплекс­ные группы для заключения контрактов на поставку...

Закрыть