- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
По данным американской печати, подача пены на полетную палубу или в ангар обеспечивается в течение 30 с с момента получения сигнала о пожаре. Это технические возможности системы. Но есть данные, говорящие о том, что эти возможности не всегда могут быть реализованы. Так, например, проведенное в 1973-1974 гг. в ВМС США инспектирование показало, что противопожарные средства на кораблях, в частности на авианосцах, находятся в неудовлетворительном состоянии. На одном из подвергшихся проверке авианосцев не работала, например, спринклерная система на ангарной палубе. На этом же корабле не мог быть использован пенообразователь «легкая вода». Были обнаружены и другие недостатки системы пенотушения корабля, снижающие ее запроектированные технические возможности. Поскольку эта система считается одной из важнейших, особенно в комплексе противопожарных средств авианосцев, обращено большое внимание на ее техническое состояние на кораблях.
Установки пенотушения, обслуживающие машинно-котельные отделения и помещения электротехнического и электронного оборудования, применяют на авианосцах (по 16 на корабль) и на других (неавианосных) кораблях.
Такие установки включают в себя: стационарный огнетушитель с порошком бикарбоната калия, баллоны со сжатым газом, сдвоенные шланги с распылителями и трубопровод подачи раствора «легкой воды» от пеносмесителей автономных участков корабельной противопожарной системы.
Новые огнетушащие составы запланировано применять на кораблях всех основных классов ВМС США.
Во время испытаний системы водяной защиты для тушения пожаров была установлена недостаточная эффективность распылителей при сильном ветре. Разработанный новый тип распылителя, по мнению американских специалистов, обеспечивает равномерное покрытие участков полетной палубы раствором пенообразователя. Новыми распылителями оснащаются авианосцы США во время ремонта.