- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Рассмотрим теперь характер повреждений кораблей в результате происходивших на них взрывов боеприпасов (конечно, без боевых воздействий) и меры, направленные на их предотвращение.
Опыт аварий и катастроф показывает, что на кораблях имели место, по крайней мере, три типа взрывов. Первый тип это взрывы отдельных боеприпасов, второй — взрывы погребов боеприпасов и третий — взрывы ВВ, перевозимых на военных транспортах.
Взрывы первого типа происходили, главным образом, в артиллерийских башнях и палубных артустановках (ЛК «Миссисипи» — 1924 г., КР «Девоншир» — 1929 г. и КР «Сент Пол» — 1952 г., ЭМ «Бак» и «Джон Пирс» — оба 1956 г., крейсер «Ньюпорт-Ньюс» — 1972 г.).
Такие взрывы были обычно связаны с неправильными приемами стрельбы или небрежностью при проведении стрельб, плохим содержанием артиллерийских систем, в частности стволов. При анализе случая взрыва башни ЛК «Миссисипи» этот вопрос был рассмотрен достаточно подробно. Подобные одиночные взрывы имели своими последствиями повреждения кораблей и какое-то количество человеческих жертв, но, как правило, корабли при этом не погибали, а оставались на плаву. К такому типу взрывов относятся и взрывы отдельных собственных мин (МЗ «Токива» — 1927 г.) или глубинных бомб (ЭМ «Силой» — 1930 г.), и других боеприпасов. Они также не приводили к потере кораблей.
Иное дело, когда такие взрывы сопровождаются пожарами, как это было на «Форрестоле» или «Энтерпрайзе». В этих случаях они влекли за собой весьма тяжелые последствия.