- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В течение ряда лет на авианосцах США возникали пожары, вызывавшиеся взрывами гидравлических систем кораблей. Особенно известными стали взрывы на авианосцах «Лейте» и «Беннингтон», последовавшие один за другим со сравнительно небольшим интервалом времени.
Противолодочный авианосец «Лейте» (1946 г., 38 500 т) находился на стоянке в Бостоне, когда 16 октября 1953 г. на его борту произошел внезапный и довольно сильный взрыв, приведший к возникновению пожара. Огонь охватил носовую часть корабля. Для тушения пожара к месту аварии были подтянуты почти все пожарные части города Бостона, которым вместе с силами и средствами авианосца потребовалось несколько часов для ликвидации пожара.
В результате пожара погибло 37, ожоги и ранения получило 40 человек. Корабль был значительно поврежден: сгорели полностью носовые помещения в районе трех палуб, вышла из строя одна катапульта. Авианосец поставили на длительный ремонт. Материальный ущерб от катастрофы был оценен в 670 тыс. долларов.
Специальным расследованием было установлено, что взрыв произошел внутри воздушно-масляной системы катапульты. Причина взрыва — воспламенение вследствие сжатия рабочей жидкости системы; место воспламенения — бурдонова трубка на регуляторе, в котором применили рабочее масло с содержанием метана.
По данным американцев, взрыв на «Лейте» явился первым в ряду других подобных взрывов гидравлических систем авианосцев. Взрывы послужили причиной изыскания взрывобезопасной рабочей жидкости гидравлических систем, которая обладала бы также хорошими смазочными свойствами и отвечала всем другим требованиям эксплуатации. Решению этой проблемы в США на протяжении многих лет был посвящен ряд научно-исследовательских и экспериментальных работ. Следует отметить, что она оказалась весьма сложной и важной не только для авианосцев, но и для подводных лодок, в гидросистемах которых также были зарегистрированы аналогичные взрывы.