- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В городе в течение последнего времени выпадал сильный снег; причал был покрыт довольно толстым слоем снега и шуги, что также затрудняло условия спасания людей. Некоторые рабочие, спасаясь от пожара, забрались в корабельные помещения и заперлись в них, задраив плотно двери. Отдельные такие группы людей были спасены пожарными.
Пожар продолжался более 12 часов и был ликвидирован общими усилиями пожарных команд города и военно-морской базы. В результате пожара погибло 50 человек, несколько сот человек получило ранения и ожоги. Авианосец имел весьма серьезные повреждения. Материальный ущерб катастрофы был оценен в 50 млн. долларов. Передача авианосца флоту была задержана на 7—8 месяцев. Каков же был характер повреждений корабля и какие применялись способы его аварийно-восстановительного ремонта?
Корабль и его техника пострадали от воздействия огня, дыма, сажи и воды. Значительные повреждения имели корпус, механическое, электротехническое и радиоэлектронное оборудование корабля.
Броневой настил полетной палубы толщиной 45 мм был деформирован на протяжении более 190 м; характер его деформаций — серия волн длиной 24 м с максимальной стрелкой прогиба около 250 мм. Как показали исследования, температура в пространстве под полетной палубой достигала 600°С, но анализ образцов настила палубы в районах воздействия наиболее высоких температур показал, что ее листы сохранили свои первоначальные механические свойства. Этому способствовали высокая теплоемкость толстого броневого настила палубы и наличие под ним тепловой изоляции, что предотвратило повышение температуры настила до критической, при которой металл утратил бы свои свойства. Деформированные листы полетной палубы решили не заменять, а выправить на месте. Правка большей части листов осуществлялась без их демонтажа, с применением домкратов. Находившийся в зоне открытого пламени набор полетной палубы получил значительные повреждения и был заменен.
Галерейная палуба толщиной 19 мм была серьезно повреждена и заменена на протяжении более 120 м. Заменили также большинство поперечных переборок между полетной и галерейкой палубами. Деформации ангарной (главной) палубы толщиной 31 мм были аналогичны деформациям полетной палубы, но их протяженность была значительно меньше — всего несколько десятков метров. Часть настила этой палубы выправили на месте, некоторые листы заменили. Полетная и ангарная палубы разрывов не получили, и в целом основные несущие связи корпуса корабля не были нарушены. Замеры стрелки прогиба корпуса авианосца, произведенные спустя четыре недели после катастрофы, показали, что она увеличилась не более чем на 38 мм. Это признали вполне допустимым.
Читаем 4-ю часть....