Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4

КораблекрушенияПоперечные переборки и выгородки, выполненные из алюминиевых сплавов и находившиеся в зоне пожара, были уничтожены и полностью заменены. В этих районах заменили также тепловую и звуковую изоляцию, которая пострадала не только от огня, но и от воды и сажи.

Большой ущерб был нанесен механическому оборудо­ванию авианосца. Полностью вышли из строя носовые катапульты с их вспомогательными механизмами и аэро­финишеры. Медные трубопроводы потеряли под воздей­ствием огня свою форму. Наименее поврежденными ока­зались трубопроводы, выполненные из хромомолибденовой стали, свойства которой изменяются лишь при тем­пературе свыше 800° С.

Механическое оборудование обследовали фирмы-по­ставщики, затем его восстанавливали или заменяли по их рекомендациям на месте или на их заводах. В ходе ремонтно-восстановительных работ был выработан критерий для оценки пригодности трубопроводов (за исключением паропроводов для катапульт). Таким критерием служило состояние краски на трубопроводе. Если краска показы­вала, что она не достигла температурного предела, выше которого происходит изменение свойств металла трубо­провода, то он оставлялся, в противном случае — подле­жал замене.

Было найдено, что температурами, воздействие кото­рых приводит к необходимости замены трубопроводов, являются: а) для никелевой меди, углеродистой и оцинко­ванной стали 315° С; б) для меди и латуни 260° С; в) для пластмассы 93° С.

Прочность оборудования и трубопроводов после ремонта или замены проверялась специальной электрон­ной аппаратурой. Весьма сильно пострадало электрооборудование корабля, в частности, кабельное хозяйство. Кабели с по­лиэтиленовой, изоляцией и коаксиальные кабели, как наиболее чувствительные к нагревам, пришли в полную негодность и заменены на большом протяжении.

Огнем была уничтожена аппаратура боевого информационного поста (БИП) и электронное оборудование в соседних с ним помещениях. Большая часть радиоэлектронной аппаратуры покрылась толстым слоем сажи и копоти. Повреждение оборудования водой было преимущественно поверхностным. При восстановлении БИП применялись выносные щиты, на которых монтировались проводка и соединения  для   заменяемых,  но пока отсутствующих приборов. При поступлении приборов на корабль они устанавливались на свои штатные места и подключались в сеть. Такой способ позволял вести работы вне зависимо­сти от времени поступления на корабль нового оборудова­ния, что ускоряло процесс восстановления корабля.

Читать продолжение, часть 5...

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на теплоходе Пекин. Окончание
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 2
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 2
Разрушение крейсера УРО «Белкнап» в результате столкновения с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 9
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 5
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Была ли жизнь в Арктиде мнение ученых
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение часть 3

В городе в течение последнего времени выпадал силь­ный снег; причал был покрыт довольно толстым слоем снега и шуги, что также...

Закрыть