- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Поперечные переборки и выгородки, выполненные из алюминиевых сплавов и находившиеся в зоне пожара, были уничтожены и полностью заменены. В этих районах заменили также тепловую и звуковую изоляцию, которая пострадала не только от огня, но и от воды и сажи.
Большой ущерб был нанесен механическому оборудованию авианосца. Полностью вышли из строя носовые катапульты с их вспомогательными механизмами и аэрофинишеры. Медные трубопроводы потеряли под воздействием огня свою форму. Наименее поврежденными оказались трубопроводы, выполненные из хромомолибденовой стали, свойства которой изменяются лишь при температуре свыше 800° С.
Механическое оборудование обследовали фирмы-поставщики, затем его восстанавливали или заменяли по их рекомендациям на месте или на их заводах. В ходе ремонтно-восстановительных работ был выработан критерий для оценки пригодности трубопроводов (за исключением паропроводов для катапульт). Таким критерием служило состояние краски на трубопроводе. Если краска показывала, что она не достигла температурного предела, выше которого происходит изменение свойств металла трубопровода, то он оставлялся, в противном случае — подлежал замене.
Было найдено, что температурами, воздействие которых приводит к необходимости замены трубопроводов, являются: а) для никелевой меди, углеродистой и оцинкованной стали 315° С; б) для меди и латуни 260° С; в) для пластмассы 93° С.
Прочность оборудования и трубопроводов после ремонта или замены проверялась специальной электронной аппаратурой. Весьма сильно пострадало электрооборудование корабля, в частности, кабельное хозяйство. Кабели с полиэтиленовой, изоляцией и коаксиальные кабели, как наиболее чувствительные к нагревам, пришли в полную негодность и заменены на большом протяжении.
Огнем была уничтожена аппаратура боевого информационного поста (БИП) и электронное оборудование в соседних с ним помещениях. Большая часть радиоэлектронной аппаратуры покрылась толстым слоем сажи и копоти. Повреждение оборудования водой было преимущественно поверхностным. При восстановлении БИП применялись выносные щиты, на которых монтировались проводка и соединения для заменяемых, но пока отсутствующих приборов. При поступлении приборов на корабль они устанавливались на свои штатные места и подключались в сеть. Такой способ позволял вести работы вне зависимости от времени поступления на корабль нового оборудования, что ускоряло процесс восстановления корабля.
Читать продолжение, часть 5...