Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 5

КораблекрушенияДля ускорения ремонтных работ были приняты и дру­гие меры. Так, например, создали специальные комплекс­ные группы для заключения контрактов на поставку нового оборудования; значительную часть оборудования полу­чили со складов или по текущим контрактам. Приняли решение поврежденное мелкое оборудование не ремонти­ровать, а заменять новым.

Одной из важных проблем явилось восстановление корабельной техники, хотя и не уничтоженной во время пожара, но сильно пострадавшей от воздействия тепла, дыма и воды. Для восстановления этой техники на верфи; был установлен специальный конвейер. На один его конец предметы оборудования поступали в закопченном состоянии, с другого — выходили полностью очищенными. Кон­вейер состоял из ряда резервуаров с жидкостями и вспо­могательными устройствами.

Процесс восстановления такого оборудования состоял в следующем. Сначала аппаратуру полностью погружали в резервуар с очистительной эмульсией, которая удаляла с поверхности мазут, осадки от дыма и другие клейкие вещества. Размещенный в резервуаре акустический пре­образователь способствовал удалению грязи ультразву­ковым способом. В другом резервуаре аппаратуру тща­тельно промывали пресной водой с целью удаления эмуль­сии. И в этом случае был применен ультразвук. После промывки воду из аппаратуры выдували воздухом высо­кого давления, а остатки ее удаляли специальной водозамещающей жидкостью. Последние следы влаги удаляли в тепловых печах, куда аппаратуру помещали на несколько часов. На конвейерной линии было также установлено уст­ройство для передвижения аппаратуры от резервуара к Резервуару и на специальные монтажные столы. Таким способом была восстановлена радиоэлектронная аппара­тура (радио, радиолокация, автоматика) и ряд предметов электротехнического оборудования (электроприводы, моторгенераторы, контроллеры).

Примененный способ восстановления техники, по оценке американских специалистов, дал существенную экономию в средствах и во времени, и для ряда агрегатов оказался единственно возможным. Восстановленное таким путем оборудование в преобладающем числе случаев пол­ностью оказалось пригодным для использования.

Учитывая положительный опыт применения этого метода при восстановительных работах на АВ «Констеллейшн», управление кораблестроения ВМС США издало директиву, в которой метод приняли в качестве стандартного для использования в аналогич­ных случаях. Для повышения термостойкости изоляцион­ных узлов кораблей решили проделать специальные опыты. Частично их начали проводить в ходе восстановле­ния АВ «Констеллейшн».

Читаем окончание истории...

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 5
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Организация борьбы с пожарами на полетных палубах
Источники взрывов в погребах
Столкновение линкора «Резолюшн» с подводной лодкой L24
Столкновение эсминца «Тэбберер» с подводной лодкой «Дайабло»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 8
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Арктида
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» часть 4

Поперечные переборки и выгородки, выполненные из алюминиевых сплавов и находившиеся в зоне пожара, были уничтожены и полностью заменены. В этих...

Закрыть