- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Во избежание взрывов боеприпасов велась энергичная работа по сбрасыванию за борт авиабомб, снарядов и других взрывоопасных предметов. При этом авиабомбы поливали из шлангов водой, чтобы при работе с ними исключить ожоги. Во время пожара за борт авианосца были сброшены многие тонны авиабомб и других боеприпасов. Тем не менее, часть 20-мм снарядов взорвалась в зоне действия пожарных, увеличив число пострадавших членов экипажа.
Самолеты и вертолеты разоружали в ангаре и подымали на полётную палубу — подальше от бушующего пламени. На полетной палубе самолеты передвигали в корму, удаляя их от носовой зоны, находившейся под непосредственным воздействием огня.
Одновременно принимались меры по спасению людей. Были организованы поисковые группы с целью извлечения членов команды из помещений, пострадавших от пожара. Производилось также обследование помещений, смежных с горящими, для спасения людей, оказавшихся в опасных ситуациях. Раненых и обожженных выносили на полетную палубу, откуда вертолетами переправляли на стоявший поблизости авианосец «Констеллейшн», где им оказывали необходимую медицинскую помощь.
В целях самозащиты применяли кислородные приборы. |дяя спасания людей из затопленных помещений, расположенных ниже ангарной палубы, были использованы индивидуальные водолазные дыхательные аппараты.
Пожар удалось ликвидировать через 8 часов после его начала. В результате пожара погибло 44 и был ранен 41 человек. Четыре реактивных штурмовика «Скайхок» было повреждено, 2 вертолета сгорело. Значительными оказались повреждения носового ангара и помещений носовой части корабля, катапульт, некоторых самолето-подъемников, электрооборудования авианосца.
По ликвидации пожара «Орискани» направился для предварительного ремонта в Субик Бей, а затем ушел для производства аварийно-восстановительных работ в США. Ремонт авианосца продолжался несколько месяцев. Командир «Орискани» следующим образом оценил результаты пожара: «Как ни ужасна трагедия — она могла быть гораздо хуже. Если бы не храбрые и героические действия личного состава, потери были бы намного больше и повреждения корабля и самолетов были бы значительно интенсивнее».
Отдавая должное мужественным действиям экипажа авианосца, необходимо, однако, отметить чрезмерную «оптимистичность» командира «погоревшего корабля». Пожар на «Орискани» и другие пожарные катастрофы на ударных авианосцах США, даже в оценке американского военно-морского командования, свидетельствовали о неблагополучии с противопожарной безопасностью авианосцев. Неотложные меры, принятые для ее повышения, были вызваны именно низким уровнем этой безопасности.