- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
С целью повышения безопасности личного состава кораблей при пожарах принимается ряд мер по обеспечению эвакуации людей из помещений, охваченных огнем и дымом. Особенно эта проблема считается острой для авианосцев с их многочисленными путями сообщения в горизонтальном и вертикальном направлениях, представляющими весьма сложный лабиринт, в котором трудно разобраться в обычных условиях, тем более при пожарах, сопровождаемых задымлением помещений и (нередко) выходом из строя освещения корабля.
Решить ее можно при помощи установления специальных указателей, облегчающих ориентацию личного состава при его движении по кораблю. Такие указатели должны быть предусмотрены на путях выходов на открытые участки палуб, прежде всего, полетной, галерейной и ангарной.
Специально проведенные испытания показали, что в условиях большого задымления помещений даже сильные источники света видны лишь на небольших расстояниях. Было установлено, что и при умеренной задымленности свет ручных фонарей в 21 000 свечей виден на расстоянии не более 2,0 м, а свет кварцевых ламп в 45 000 свечей — на расстоянии около 2,5 м. В связи с этим были исследованы и другие (несветовые) методы ориентации. В частности, были испытаны осязательные системы маркировки путей эвакуации, но и они не дали должного эффекта.