- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Для ответа на этот вопрос обратимся к фактам повреждений кораблей при столкновениях без гибельных последствий. А факты таковы. Если на три десятилетия — третье, четвертое и пятое — приходится, соответственно, 16, 12 и 7 на последующие два — шестое и седьмое — последовательно 20 и 30%, а на четыре года восьмого десятилетия (1970—1974 гг.) падает 14%. При этом только в 1973 г. произошло четыре столкновения надводных кораблей с различными судами. Среди «участников» столкновений 1 авианосец, 1 эсминец и 2 тральщика. В 1974 г. произошло столкновение фрегата УРО США «Далгрен» с итальянским танкером «Эгерия». Оба корабля получили повреждения, потребовавшие ремонта в условиях заводов. В 1975 г. столкнулись АВ «Джон Ф. Кеннеди» с КР УРО «Белкап».
Бесспорно, что это далеко неполные сведения о столкновениях кораблей в течение последних лет. Но и на основании этих данных можно ответить однозначно на поставленный выше вопрос: опасность столкновений надводных кораблей в иностранных флотах не только не миновала, но имеет тенденцию к росту, несмотря на «отсутствие» гибельных случаев. Обращают на себя внимание две цифры, относящиеся к пятому десятилетию, т. е., по существу, ко времени второй мировой войны: 38% гибельных случаев и 7% случаев столкновений кораблей без гибельных исходов. Показательно, что во время войны столкновения кораблей заканчивались преимущественно потоплением одного из них, так как помощь пострадавшему кораблю не всегда поспевала. В послевоенные же годы увеличилось количество поврежденных кораблей и снизилось число погибших, кораблей, поскольку поврежденному кораблю, могла быть оказана необходимая помощь для сохранения его на плаву.