- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Несколько оставшихся неповрежденными эсминцев сообщили, что у них качка достигала 70° и более и что они были близки к опрокидыванию.
В результате 3-й флот не смог выполнить операции нанесения ударов по о. Лусон в запланированное время, т. е. 19—21 декабря. Корабли флота были вынуждены уйти в атолл Улити для ремонта и отдыха личного состава. Оперативные действия флота возобновились спустя 10 дней.
Оценивая потери от действия тайфуна, адмирал Нимиц в своей директиве указал, что потери 3-го флота оказались большими, чем те, которых можно было ожидать в результате любого сражения, и при этом отметил решимость внушить своим офицерам «необходимость понимать законы шторма».
Какие же уроки были вынесены из происшедшей катастрофы? Прежде всего, по мнению адмирала Нимица, таких тяжелых потерь можно было избежать, если заблаговременно принять необходимые меры. Командиры всех степеней слишком полагались на сводки погоды, полученные от центра метеослужбы флота в Пёрл-Харборе, но не анализировали данных о состоянии погоды в радиусе 240—300 миль, где фактически находился центр тайфуна. Не обратили должного внимания на первые признаки надвигающегося тайфуна, а когда он разразился, то обойти его не смогли (такие попытки были со стороны отдельных групп кораблей), так как не располагали необходимыми сведениями о пути его движения.