Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 4

КораблекрушенияПовреждения и потери флота возросли еще из-за того, что командиры пытались сохранять заданные курсы и скорости и даже заданное расположение кораблей во время шторма. Командиры кораблей не смогли правильно и своевременно оценить создавшуюся ситуацию. Они не осознали в достаточной мере того, что им надо было отка­заться от попыток «правильного» маневрирования и уде­лить все внимание спасению своих кораблей и их эки­пажей.

Условия перехода флота, поведение кораблей и дей­ствия личного состава во время тайфуна характеризуются в директиве Нимица следующим образом.

Дальность видимости находилась в пределах 900 м. Корабли испытывали не только сильную бортовую качку, но и шли с постоянным ветровым креном. Через вентиля­ционные шахты и другие отверстия в надводной части ко­раблей вода поступала в различные корабельные помеще­ния, уровень воды в которых (в том числе в машинных отделениях) достигал 60—90 см. Однако о нарушении во­донепроницаемости бортов кораблей сведений не посту­пало. Распределительные щиты и электромашины различ­ных видов часто закорачивались и горели. Все это затруд­няло управление механизмами и кораблем, корабли часто теряли управление. Происходили перерывы в работе различных механизмов, устройств и систем. Выходило из строя электроосвещение. Не действовали РЛС и радио­связь. Самолеты на авианосцах срывало с мест, они уда­рялись друг о друга, в результате чего возникали пожары.

Часть 5

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх