- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Посадка кораблей на мель и камни, в зависимости от их класса и типа, скорости и направления движения, характера подводного препятствия и условий посадки, вызывала различные повреждения, которые приводили к разным последствиям, вплоть до гибели кораблей. Типичные повреждения в этих случаях: повреждение подводной части корпуса корабля, затопление ряда его отсеков и, в предельных случаях, перелом корабля от потери им общей прочности. Сопутствующими явились повреждения энергетической установки корабля, погребов боезапаса и других помещений боевой техники, технических средств борьбы за живучесть корабля.
Для спасения кораблей и их экипажей нередко привлекали целые группы кораблей и спасательных судов, иногда и вертолетов.
В этих случаях был использован весь арсенал методов и средств, имеющихся на вооружении аварийно-спасательной службы флотов, а также методы и средства борьбы за живучесть аварийного корабля. Нередко спасательные работы затягивались на большие сроки, а то и кончались неудачами. Гибель более 50 кораблей в результате посадки на мель и камни и большое число повреждений кораблей сами за себя говорят.
Остановимся теперь на некоторых вопросах, связанных с действием на корабли штормов.
Главными причинами гибели кораблей при действии штормов были:
1) опрокидывание кораблей от потери остойчивости, явившееся следствием низких параметров остойчивости, принятых в проекте корабля (ЭМ «Харусамэ», ЭМ «Савараби», ММ «Томодуру» — все японские корабли, ЭМ США «Уоррингтон»), или в результате неправильных действий личного состава кораблей, допускавшего снижение остойчивости во время службы корабля и не принимавшего необходимых мер к ее восстановлению и к спрямлению кораблей при их повреждениях в штормовых условиях;