Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение

Случаи с кораблями

1)    перелом кораблей от недостаточной общей проч­ности, явившейся, с одной стороны, следствием недо­смотров и ошибок конструкторов и строителей кораблей (принятие заниженных параметров общей прочности, неучет приспособленности кораблей и их техники к вос­приятиям штормовых воздействий), с другой — резуль­татом определенных упущений и экипажей кораблей, ко­торые не принимали достаточных мер к сохранению водо­непроницаемости корпусов кораблей и их закрытий, что приводило к затоплению помещений и увеличению дей­ствующих изгибающих моментов;

2)    попадание кораблей в жесткие штормовые условия из-за отсутствия надежной и своевременной информации о зарождении и движении тайфунов и ураганов, что яви­лось следствием не только недостатков работы внешней информационной службы, но и упущений командиров ко­раблей и соединений, не составлявших собственных прогнозов, а полагавшихся только на то готовое, что будет получено извне (тайфун 1944 г.);

3)    отсутствие гибкости и достаточной инициативы у ко­мандиров кораблей и соединений, стремившихся во что бы то ни стало сохранять скорости и взаимное располо­жение кораблей без учета штормовых условий, требовав­ших спасения своих кораблей и экипажей (тайфун 1944 г.);

4)    низкий уровень организации службы на кораблях, в результате чего не принимались в ряде случаев необ­ходимые меры безопасности при воздействии штормов не только в открытом море, но и в базах (Ньюпорт, 1956 г.) и на якорных стоянках на рейдах, в результате чего ко­рабли получали неоправданно большие повреждения и нередко погибали (КР «Ниитака», КР «Мигуэль де Серван­тес»);

5)    низкий уровень борьбы за живучесть, в результате которого личный состав составлял свои боевые посты и корабли оставались без движения, не принимались меры к спрямлению кораблей («Спенс», «Халл», «Монагхэм»).

Окончание

Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Девоншир»
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 2
Расследование и технический анализ аварий
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 2
Гибель кораблей при столкновениях
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 3
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Что скрывают древние письмена
Посадка кораблей на мель и камни. Начало

Посадка кораблей на мель и камни, в зависимости от их класса и типа, скорости и направления движения, ха­рактера подводного препятствия...

Закрыть