- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В 1967 году бесследно исчезли в океане два судна с грузом железной руды: чилийский пароход Санта Фе тоннажем 8340 рег. т. и английский теплоход Денни Роуз тоннажем 6660 рег. т.
Связь с Санта Фе оборвалась 13 августа. В это время судно находилось в Тихом океане примерно в 30 милях к северу от острова Гуамблин. Радист сообщил, что пароход попал в жестокий шторм. 16 августа судно должно было прибыть в аргентинский порт Сан-Николас. Но прошло более десяти дней, а вестей о судне не поступило. Все усилия обнаружить следы катастрофы или кого-либо из членов экипажа судна оказались тщетными. Пароход Санта Фе исчез в океане.
Английский теплоход Денни Роуз совершал рейс из порта Толедо (Филиппины) в японский порт Чиба. Последнее сообщение с теплохода было получено 13 сентября. В этот день судно находилось в нескольких сотнях миль южнее японских берегов. Как позже выяснилось, здесь проходил тайфун Опал.
Поиски английского теплохода, предпринятые японскими патрульными кораблями и самолетами, не дали
каких-либо результатов; кроме масляных пятен па воде в месте предполагаемой аварии, ничего не обнаружили. Судно и его экипаж из 44 человек пропали без вести.
Что могло быть причиной этих двух катастроф? Опрокидывание судна из-за внезапного смещения груза руды на один борт во время резкого усиления шторма? Преклонный возраст судов? Ведь Денни Роуз был построен в 1946 году, а Сайта Фе на три года раньше, и их корпуса были значительно изъедены коррозией. Кроме того, незадолго до выхода в море Денни Роуз сел на мель, и в стальном настиле палубы образовались гофры. Быть может в штормовом море в условиях сильного волнения судно попало па вершину волны и деформированный корпус переломился? Вероятно, мы никогда не узнаем истинную причину катастрофы.