Безответственность судовладельческих компаний

Безответственность судовладельческих компанийТруд моряка всегда был и будет связан с опас­ностью и риском. Море — могучая стихия, его сила подчас непреодолима. Рассказанная нами трагедия рыбацкого поселка Эймут — одна из тысяч ей подобных в древней истории борьбы человека с морем. Но если в старину он был поистине беззащитен перед его мощью, то теперь благодаря тех­ническим достижениям девятнадцатого и особенно двадцатого веков человек выходит победителем там, где всего сто лет назад он был обречен на неминуемую гибель. Теперь становится все меньше таких морских аварий и катастроф на море, которые можно было бы отнести на счет не­преодолимых сил морской стихии. Ошибки проектировщи­ков, дефекты конструкции, механизмов и оборудова­ния, просчет судоводителя — вот основные причины драматических событий на море.

Но есть еще одна — страшная причина гибели лю­дей — безответственность судовладельческих компа­ний, которые в погоне за прибылью не выполняют са­мых элементарных правил безопасности по охране че­ловеческой жизни на море. Именно по этой причине в 1968 году только за неполные три недели в Северной Атлантике затонули три английских рыболовных трау­лера. Погибли 59 человек.

10 января 1968 года от пристани города Гулля вы­шел на промысел к берегам Норвегии траулер Сэнт Романус, и больше о нем ничего не было слышно. Другой траулер — тоже из Гулля — Перидот находился у берегов Исландии. Последний сигнал с него был полу­чен 27 января. На каждом траулере было 20 моряков.

4 февраля власти сообщили о прекращении поисков этих траулеров...

Председатель ассоциации владельцев траулеров хладнокровно заявил: «На море всегда были и будут несчастные случаи».

Это разъяснение не удовлетворило английскую об­щественность. Она потребовала расследования причин гибели траулеров и тех условий, в которых работают моряки. Выяснилось, что в Гулле, откуда выходят в море многие траулеры, господствуют порядки, существо­вавшие 100 и 200 лет назад. Компании, владеющие су­дами, безжалостно эксплуатируют рыбаков. Рыбаки идут на любой риск и опасности, лишь бы заработать деньги на содержание семьи.

Траулеры, как правило, настолько стары, что их опасно выпускать в море. На кораблях отсутствуют какие-либо средства, обеспечивающие безопасность труда.

На борту Сэнт Романуса не было радиста, и поэто­му рыбаки не могли воспользоваться последней надеж­дой терпящих бедствие — послать сигнал SOS.

Компания Хэмлиигс, которой принадлежал трау­лер, решила сэкономить на одном человеке, послав 20 моряков на гибель. Год назад та же компания на­правила в море траулер Сэнт Финбар без электромон­тера. Судно загорелось, погибло 12 человек.

Компания Хэмлиигс и другая — Хельер Бразерс, ко­торой принадлежал траулер Перидот, приспустили флаги на своих конторах в Гулле в знак траура.

«40 человек погибли, — сказал представитель проф­союза транспортных и неквалифицированных рабочих Мик Нив, — и вот все, что сделали судовладельцы: при­спущенный флаг».

Однако гнев против владельцев траулеров нарастал. 300 женщин портового района Гулля устроили бурную демонстрацию на пристани и собрали 3 тысячи подпи­сей под петицией с требованием расследования. Они настаивали на пересмотре системы оплаты труда моря­ков, требовали регулярного технического осмотра трау­леров, необходимых запасных частей для починки суд­на в море и обязательного наличия на борту радиста.

...Прошел еще один день, и радио оповестило, что у берегов Исландии погиб еще один траулер — Росс Кливленд, также вышедший из порта Гулля. В коман­де было 19 человек.

Тонущий траулер успел передать последнюю радио­грамму: «Мы гибнем. Судно опрокидывается. Передай­те нашу любовь женам и семьям...».

4/5 - (1 голос)
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх