Количество морских катастроф

Морские аварии и катастрофыSOS! SOS! SOS! Как часто можно услышать этот сигнал в эфире? Еще в конце позапрошлого века число кораблекрушений ежегодно превышало тысячу (например, в 1894 году их было 1242). Теперь количество морских катастроф составляет весьма незначительный процент от числа и тоннажа судов мирового флота. На голубых просторах морей и океанов плавает около 45 000 судов тоннажем 100 и более брутто регистровых тонн. Их общий тоннаж превышает 180 млн. регистровых тонн. По данным английского классификационного общест­ва — Регистра судоходства Ллойда — в 1966 году по­гибло 312 судов общим тоннажем более 820 000 рег. т. И хотя этот год был рекордным за послевоенный пе­риод, потери составили только 0,72% всех плавающих судов и 0,48% их тоннажу.

Статистикой Ллойда не учитываются десятки тысяч более мелких судов рыболовного флота и многочислен­ные суда малого водоизмещения, совершающие кабо­тажные рейсы в прибрежных водах. В мире насчиты­вается около 12 миллионов туристских и прогулочных судов, парусных яхт, моторных катеров и ботов, среди которых отмечается более высокая аварийность. Од­нако если принять во внимание общее количество пла­вающих судов и отнести потери мирового судоходства ко всему числу благополучно совершенных рейсов, то окажется, что из всех видов транспорта — морской яв­ляется одним из наиболее безопасных.

В капиталистическом мире аварии и гибель судов происходят еще по одной причине. Преднамеренные действия судоходных компаний, конкурентная борьба, аферы с целью получения высоких страховых премий не раз являлись причиной кораблекрушений и гибели людей. Бизнес на авариях занимает там далеко не по­следнее место.

Ллойд так классифицирует 312 случаев гибели судов (тоннажем в 100 и более рег. т.). В 1966 году погибли во время штормов 120 судов; затонули, оставленные ко­мандами — 82; сгорели — 55; погибли в результате столкновений — 42; по другим причинам погибло 9 су­дов; 4 судна пропали без вести. Большинство из этих жертв моря успело подать сигнал SOS, однако или по­мощь пришла слишком поздно или повреждения были очень велики, но спасти их не удалось.

Ливерпульская ассоциация страховщиков в 1967 году зафиксировала более 18 496 аварий морских судов круп­ного тоннажа (500 и более рег. т.). Из них 163 судна погибло. Большинство аварийных судов нуждалось в помощи. Многие послали в эфир сигнал SOS, получили своевременную помощь и благодаря этому остались на плаву.

3/5 - (2 голоса)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх