- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
На суде было указано, что вина за катастрофу лежит, главным образом, на командовании «Кюрасао», которое допустило халатность в несении службы. Капитан «Куин Мэри», по мнению суда, правильно считал, что эскортный корабль не должен идти наперерез эскортируемому судну, как это сделал «Кюрасао», а, наоборот, он должен дать ему путь и возможность выполнить заданную схему маневрирования для сохранения безопасности. Действия капитана лайнера после катастрофы были признаны правильными, при этом указывалось, что ему не следовало рисковать жизнью многих тысяч человек ради спасения нескольких сот тонущих, поскольку поблизости могли находиться подводные лодки противника. Ради своей безопасности лайнер должен был в данном случае покинуть место катастрофы, что он и сделал.
В ходе судебного рассмотрения возникло мнение, что столкновению способствовало явление присасывания. Специальные испытания, проведенные в опытовом бассейне Теддингтона с моделями крейсера и лайнера, подтвердили, что это произошло в результате приближения крейсера на опасное расстояние к лайнеру. При проведении этих испытаний был, естественно, учтен опыт столкновения «Хок» — «Олимпик» и результаты исследований, выполненных в связи с этой аварией. Кроме того, за 20 с лишним лет, прошедших после этой аварии, был накоплен определенный опыт как по случаям столкновений, происшедших по причине присасывания судов, так и по результатам научно-экспериментальных работ, выполненных для изучения этого явления.