Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 4

Случаи с кораблями

Результаты испытаний «Кюрасао» — «Куин Мэри» вновь показали, что присасывание возникает при малой ди­станции между кораблями, имеющими значительную раз­ницу в водоизмещении и идущими параллельными кур­сами и сравнительно большими скоростями. Это явление наблюдается и при обгоне одного корабля другим. В дан­ном случае соотношение величин водоизмещения кораб­лей составило примерно 20 (в случае «Хок» — «Олимпик» оно было равно около 7).

Были и другие факторы, способствовавшие присасы­ванию. Считается, что величина безопасного расстояния приближенно определяется формулой R6e3 f=s> 1,5L tg 30°, где L — длина большего корабля. Для рассматриваемого случая $без 280 м. «Кюрасао» уже сблизился с «Куин Мэри» на эту дистанцию, когда их судоводители только подали команды рулевым для предотвращения столкно­вения. Учитывая выдвиг* кораблей (его значение для лайнера 1—2 км, для крейсера — 400—800 м) и скорости их движения (скорость лайнера равнялась 28 уз, т. е. около 870 м/мин, крейсера — 25 уз, т. е. около 770 м/мин), для предотвращения столкновения кораблей команды на руль следовало подать, по крайней мере, на 2—3 ми­нуты раньше, чем они были отданы фактически. Особенно это относится к крейсеру, шедшему с меньшей скоростью и обладавшему лучшими маневренными качествами. Таким образом, буквально последние минуты оказались для «Кюрасао» роковыми, и они стоили нескольких сот чело­веческих жизней.

Этот случай признан в Англии весьма поучительным. Недаром в предисловии к официальному отчету англий­ского адмиралтейства о столкновении таких, кораблей он рекомендуется всем офицерам флота для изучения как один из ярких примеров, иллюстрирующих нарушение основных положений «Правил предотвращения столкно­вений судов».

*Выдвигом называется расстояние, проходимое центром тяжести судна в направлении прямого курса от момента начала перекладки руля до поворота корабля на 90 . Его величина изменяется в преде­лах (0,6—1,2) ?>ц, где D„ — диаметр установившейся циркуляции.

Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 4
1 (20%) 1 vote

Еще статьи:

Трагедия парохода «Сифарер»
Операция спасения «воздух — море»
Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»
Столкновения судов с ...мостами
Скандальная история столкновения в море-3
Опрокидывание при спуске теплохода «Меранке». Окончание
Опрокидывание теплохода Биерум
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Лемурия как прародина хараппской цивилизации
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 3

На суде было указано, что вина за катастрофу лежит, главным образом, на командовании «Кюрасао», которое допустило халатность в несении службы....

Закрыть