- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Опыты показали, что в условиях небольшого задымления и при отсутствии освещения наиболее приемлемыми являются комбинированные системы ориентации, состоящие из часто расставленных (на расстоянии около 1,5 м) люминесцентных (светящихся) и хорошо отражающих указателей выходов с обозначением путей эвакуации и местоположения дверей и люков. В отдельных наиболее сложных случаях рекомендуется устанавливать фонари для подсветки указателей и схем. Разработаны принципы размещения указателей на кораблях.
Кроме указателей даются полные планы палуб, на которых .показаны конфигурации путей движения команды и места входов и выходов. При этом планы палуб должны выполняться индивидуально для каждого корабля, так как даже однотипные корабли имеют ряд различий в общем расположении.
Реализация новой системы маркировки на авианосцах США намечена на 1975/76 финансовый год в первую очередь на авианосцах «Энтерпрайз» и «Констеллейшн». Американские специалисты считают, что новая система маркировки достигнет цели лишь при хорошем знании экипажами своих кораблей и при систематических тренировках в условиях, наиболее приближенных к аварийным.