- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Каждый раз, когда американский турбоэлектроход Пайн Ридою выходил в море, экипаж полагал, что это последний рейс. Оснований для таких опасений имелось достаточно. Танкер давно отслужил свой срок и был пригоден лишь на слом. Особое беспокойство вызывал стальной корпус судна. Построенный еще в 1943 году корпус танкера длиной около 160 м имел значительный износ, и даже трещины. Установленные в некоторых местах стальной обшивки цементные ящики уже не могли защитить судно от поступления забортной воды.
Рассчитанный для перевозок грузов в военное время Пайн Ридж принадлежал к серии американских судов типа Т-2, многие из которых не обладали достаточными запасами прочности. Известно, что некоторые из них переломились при спуске на воду. К Пайн Риджу и его команде судьба была благосклонна. Избежав атак немецких подводных лодок, танкер проплавал до конца 1945 года. Но одно дело — годы войны, когда риск в какой-то мере оправдывался, другое — мирное время. Эксплуатация аварийного судна была чревата большими опасностями для экипажа. Однако судовладельцы нашли, что из Пайн Риджа выжато «еще не все» и оставили его в эксплуатации. Правда, на судне установили дополнительное навигационное оборудование и пополнили снабжение. Судовладелец добился присвоения судну высшего класса Американского бюро судоходства — классификационного общества США. Не сделали только главного: корпус Пайн Риджа не получил подкреплений и с каждым годом изнашивался все больше. В декабрьское утро 1960 года Пайн Ридж вновь отправился в рейс.
Здравствуйте! А кто автор этих интересных статей про карабликрушения?
Так захватывает, когда читаешь.