Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 2

Случаи с кораблями

Трагедия произошла в океане, в 100 милях восточ­нее мыса Гаттерас. Сначала раздался скрежет металла, а затем разорвались листы обшивки, продольных пере­борок и балки набора. Судно переломилось пополам. Кормовая часть танкера оставалась еще на плаву, а носовая сразу же опрокинулась и затонула. Во время катастрофы погибли семь человек, в том числе капи­тан танкера. С большими трудностями, при помощи спасательных судов и вертолетов, удалось спасти ос­тальных 28 человек команды.

Следствие обошло истинные причины катастрофы. Одни эксперты видели причину в неправильном разме­щении на танкере жидкого балласта, другие все при­писывали стихии. Но и те и другие вынуждены были признать, что «частичную роль сыграла недостаточная прочность корпуса». Газеты США писали, что Пайн Ридж — это одиннадцатый танкер типа Т-2, который со времени второй мировой войны переломился попо­лам. В действительности вину за катастрофу должны были нести хозяева танкера — компания Кенстон Шиллинг, продолжавшая вопреки техническим прави­лам эксплуатировать аварийное судно  без подкрепле­ния его корпуса.

Почему сейчас мы рассказываем об этой трагедии? Потому что она была не случайной, а скорее законо­мерной. Дело в том, что это судно относится к тем трем тысячам сварных сухогрузных судов типа Либерти и танкеров типа Т-2, которые были построены на американских верфях во время второй мировой войны и в течение нескольких послевоенных лет. Некоторые из этих судов эксплуатируются и сейчас. Частично мо­дернизированные и получившие дополнительные под­крепления они плавают главным образом под подстав­ным, так называемым «дешевым флагом».

Часть 3

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх