- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
22 августа 1942 года танкер Эссо Манхэттэн покинул верфь Сан Шипбилдинг, а 29 марта 1943 года судно переломилось на две части. Авария произошла в условиях небольшой зыби, при ветре силой 2 балла и температуре воздуха — 3° С. Танкер шел в балласте с полной скоростью. 8 июля 1943 года на верфи Орегон Шипбилдинг Компани закончили постройку парохода Джон Кэнс, а уже 24 ноября 1943 года, т. е. через 4 месяца, во время рейса у берегов Аляски судно переломилось на две части. Катастрофа произошла в условиях зыби при ветре 6 баллов и температуре воздуха +5° С. Пароход шел в балласте со скоростью 9 узлов и имел незначительное количество груза в трюмах.
В канун 1943 года на верфи Кайзер в Портленде закончили постройку танкера Шенектеди, а уже через две недели на тихой воде, у стенки завода, перед выходом на ходовые испытания танкер переломился. Обследование 4696 различных сварных судов, проведенное американскими специалистами по состоянию на 1 апреля 1946 года, показало, что аварии из-за крупных дефектов не прекращаются. На 970 судах, из числа осмотренных произошли 1442 аварии, причем общее количество повреждений конструкций достигло 4720. Серьезные повреждения палубы были зафиксированы в 127 случаях. В одном случае произошло значительное повреждение днища. Из 128 крупных аварий восемь окончились переломом судов на две части и их гибелью. В четырех случаях суда разломились на две части, но были спасены. При этом в двух случаях имелись человеческие жертвы. На одном судне погибли 11, а на другом 15 моряков. Шесть судов разломились в 1943 году, три — в 1944 году и три в 1948 году. Рекордным оказался март 1944 года, когда произошло 133 аварии.