Причины переломления судов на части. Продолжение

Случаи с кораблями

Анализ аварий этого периода позволил установить, что они явились следствием недостаточной квалифика­ции сварщиков, неудовлетворительного состояния конт­роля сварных работ и неудачной конструкции отдель­ных узлов.

Тогда же комиссия экспертов наметила мероприя­тия по устранению обнаруженных дефектов, и в США приступили к выполнению предложенных специали­стами рекомендаций. Казалось, что с авариями будет покончено. Но вот 9 декабря 1947 года переломился танкер Поногансет. Это был турбоэлектроход грузо­подъемностью 10 000 т. Судно было построено в 1944 го­ду и имело цельносварной корпус. Танкер находился в составе вспомогательных кораблей ВМФ США.

Японский специалист в области прочности судов Накаи Цунэо, изучавший в 1965 году случаи повреждения корпусов сварных судов, указывает, что к апрелю 1946 года разрушения наблюдались более чем у 1000 судов, построенных в США. 25 судов имели значитель­ные разрушения палубы и наружной обшивки. При­чиной разрушения Накаи Цунэо считает порочную технологию сварки.

Согласно данным, собранным американским специа­листом Ховардом, за 10 лет (с 1943 по 1953 год) на судах длиной более ста метров наблюдалось 1450 слу­чаев разрывов корпуса или переломов. Далее он ука­зывает, что 231 аварию следует рассматривать как серьезную, когда имелась опасность перелома судна на две части. В девятнадцати случаях перелом действи­тельно произошел.

Проблема обеспечения безопасности плавания цель­носварных судов американского производства остается актуальной и в настоящее время. Что касается танкеров, то случаи переломов все еще наблюдаются.

Окончание

Причины переломления судов на части. Продолжение
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх