Причины переломления судов на части. Продолжение

Случаи с кораблями

Анализ аварий этого периода позволил установить, что они явились следствием недостаточной квалифика­ции сварщиков, неудовлетворительного состояния конт­роля сварных работ и неудачной конструкции отдель­ных узлов.

Тогда же комиссия экспертов наметила мероприя­тия по устранению обнаруженных дефектов, и в США приступили к выполнению предложенных специали­стами рекомендаций. Казалось, что с авариями будет покончено. Но вот 9 декабря 1947 года переломился танкер Поногансет. Это был турбоэлектроход грузо­подъемностью 10 000 т. Судно было построено в 1944 го­ду и имело цельносварной корпус. Танкер находился в составе вспомогательных кораблей ВМФ США.

Японский специалист в области прочности судов Накаи Цунэо, изучавший в 1965 году случаи повреждения корпусов сварных судов, указывает, что к апрелю 1946 года разрушения наблюдались более чем у 1000 судов, построенных в США. 25 судов имели значитель­ные разрушения палубы и наружной обшивки. При­чиной разрушения Накаи Цунэо считает порочную технологию сварки.

Согласно данным, собранным американским специа­листом Ховардом, за 10 лет (с 1943 по 1953 год) на судах длиной более ста метров наблюдалось 1450 слу­чаев разрывов корпуса или переломов. Далее он ука­зывает, что 231 аварию следует рассматривать как серьезную, когда имелась опасность перелома судна на две части. В девятнадцати случаях перелом действи­тельно произошел.

Проблема обеспечения безопасности плавания цель­носварных судов американского производства остается актуальной и в настоящее время. Что касается танкеров, то случаи переломов все еще наблюдаются.

Окончание

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2020 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх