- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
О количестве сигналов бедствия, поступающих в эфир, можно судить по их числу, зафиксированному в отдельных районах Мирового океана. Так, в Северной Атлантике радиостанции на базирующихся здесь судах погоды и морских спасателях в течение 1962 года приняли 44 сигнала SOS от самолетов и 578 от судов.
С марта 1965 по март 1966 года у английских берегов подали сигнал СОС 85 морских судов. Еще 171 судно сигнализировало об угрожающей им опасности и просило оказать безотлагательную помощь. За это же время 190 судов прибрежного плавания радиотелеграфировали о своем бедственном положении или подавали SOS. За год 12 радиостанций почтового управления Англии приняли в общей сложности 301 сигнал бедствия. Нетрудно представить, во сколько раз возрастут эти цифры, если учесть все другие районы Мирового океана.
Чаще всего раздается SOS в каналах, проливах, узкостях и на подходах к морским портам. Грозными для моряков районами являются прибрежные воды острова Тасмания (около Австралии). В течение года здесь в среднем наблюдается 120 штормовых и туманных дней. Не менее опасен пролив Ла-Манш и особенно самое узкое место между европейским континентом и Британскими островами — пролив Па-де-Кале. Это — районы наиболее интенсивного в мире судоходства, к тому же метеорологические условия здесь далеко не лучшие. К категории опасных мест относятся: залив Святого Лаврентия вместе с прибрежными водами Атлантики; Мексиканский залив, в котором наблюдается интенсивное движение судов, и Североатлантическая трасса в период массового дрейфа айсбергов.
Очень опасны для судоходства берега острова Сейбл в Атлантическом океане. В морской истории это место отмечено как «кладбище погибших кораблей». Пустынные берега острова Сейбл покрыты песчаными дюнами. Очертания и размеры острова постоянно меняются. В 1633 году голландский моряк Иоганнес Долит отметил на карте: «Сейбл имеет 40 миль в длину». Теперь его ширина около 1,5 км, длина 32 км. Под действием ветра и волн, высота которых достигает порой 16 м, песок непрерывно перемещается. В районе острова часты густые туманы. С тех пор как в начале XVI века был открыт этот остров, у его берегов по неполным данным катастрофу на море потерпели более 500 судов, и погибло около 10 тысяч человек. Теперь на острове установлены маяки и имеются спасательные станции. Здесь живут тринадцать человек — метеорологи, смотрители маяков. Но и они не могут предотвратить кораблекрушения у этого зловещего острова...