Исчезновение танкера Марин Солъфер Куин

Случаи с кораблями

Американский танкер Марин Солъфер Куин грузо­подъемностью 16 300 т (длина судна 162 м, ширина 20,8 м и осадка 9,24 м) имел судовую радиостанцию, работающую на коротких и длинных волнах, аварий­ный радиопередатчик, радионавигационную систему «Декка», радар, эхолот, гирокомпас, радиопеленгатор и другое навигационное оборудование, необходимое для обеспечения живучести корабля и подачи сигналов бед­ствия.

Энергетическая установка Марин Солъфер Куин, состоящая из турбогенераторов и паровых котлов, ра­ботающих на жидком топливе, была своевременно ос­видетельствована и найдена в хорошем состоянии.

2 февраля 1963 года судно вышло из порта Бомонт (Техас) и направилось в Норфолк. На этот раз его тан­ки вместо обычных нефтепродуктов были заполнены расплавленной серой. Последнее сообщение с танкера было получено 3 февраля. В нем указывалось местона­хождение танкера — 26° 40' северной широты и 88° за­падной долготы. Больше радиостанция Марин Солъфер Куин на позывные береговых станций не отвечала. В порт своей первой выгрузки судно не прибыло. Марин Солъфер Куин буквально «канул в воду».

Розыски пропавшего танкера проводились в широ­ком масштабе с привлечением самолетов дальнего ра­диуса действия. Наконец, в 200 милях от Джексонвилла спасательные команды обнаружили предметы обору­дования танкера, но не установили их принадлеж­ность. Турбоэлектроход был занесен в список судов, пропавших без вести. Вместе с судном пропало и 39 че­ловек экипажа.

Через полтора года следственные органы Береговой охраны США закончили «дело» об исчезновении Марин Солъфер Куин. Причину гибели судна установить не удалось.

Однако из этой катастрофы следует сделать некото­рые практические выводы. Прежде всего на судах, пе­ревозящих взрывоопасные и жидкие грузы наливом, необходимо устанавливать специальную аппаратуру для контроля температуры п состава газов, испаряющихся со свободных поверхностей. Экипаж следует тщательно инструктировать в отношении правил безопасности при транспортировке подобных грузов. Американские экс­перты указывали на необходимость установки на су­дах, перевозящих расплавленную серу, специальных радиомаяков, автоматически сигнализирующих о на­хождении судна на море. Они считают, что аварийный радиопередатчик должен устанавливаться вблизи кор­мовых спасательных шлюпок, а надувные плоты — в районе носовой и кормовой рубок. Эти рекомендации весьма полезны.

Исчезновение танкера Марин Солъфер Куин
4 (80%) 1 vote

Еще статьи:

Корабли, выброшенные на берег
Гибель маяков
Бизнес на авариях
Последний рейс танкера «Пайн Ридж». Часть 3
Причины переломления судов на части. Продолжение
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Предыстория
Мертвецы под парусами
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 1
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанические желоба
Неуловимый беглец

В 1931 году море у берегов острова Виктория за­мерзло первого октября. Готовый к отплытию с грузом пушнины на борту пароход...

Закрыть