«Капитан Нильсен» в ловушке. Начало

Случаи с кораблямиСпасение человека на море во многом зависит от его мужества, находчивости и умения преодолеть страх. Эту мысль подтверждает случай, происшедший тихой сентябрьской ночью 1964 года. У австралийских бере­гов, в бухте Мортон, производил дноуглубительные ра­боты датский морской земснаряд Капитан Нильсен. Построенный в 1961 году и оснащенный современной техникой этот земснаряд был одним из крупных мор­ских судов, входящих в состав технического флота дат­ской компании Данск Зитерпренорсел Каб. Команда земснаряда в основном состояла из датчан, прибывших в Австралию на заработки.

Жизнь на судне шла ритмично. Дни, похожие один на другой, проходили в работе. Когда илистый грунт, выбираемый с морского дна, наполнял трюм земсна­ряда, Капитан Нильсен шел к месту свалки. Открыва­лись дверцы в днище, и илистая масса вываливалась из корпуса. Потом судно вновь возвращалось на уча­сток работы, и дноуглубление продолжалось.

В ту трагическую ночь большинство из 24 человек команды земснаряда спало. Внезапно судно начало валиться на правый борт, а через мгновение оказалось опрокинутым вверх килем. Трудно установить истинную причину катастрофы. Утверждают, что разорвались цепи, удерживающие дверцы днища: они раскрылись и тысяча тонн груза вывалилась с левого борта. Соз­дался опасный крен на противоположный борт, земсна­ряд потерял остойчивость и опрокинулся.

Однако Капитан Нильсен не затонул. Судно держа­лось на воздушной подушке, образовавшейся внутри корпуса. К тому же мачты земснаряда, глубоко зарыв­шись в дно моря, в какой-то мере также удерживали судно на поверхности.

Окончание

«Капитан Нильсен» в ловушке. Начало
Оцените статью

Еще статьи:

Сигнал SOS
Наиболее разрушительные цунами. Факты
Столкновение эсминца «Вояжер» с авианосцем «Мельбурн»
Столкновения судов с ...мостами
Иногда судам не хватает высоты моста…
Катастрофы с танкерами, произошедшие только за 1960 год
Опрокидывание при выводе рефрижератора Брунсвик
Опрокидывание у причала парома Альфа
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Морские монстры
Теплоход «Иоселин» затонул из-за смещения груза

Норвежский теплоход Иоселин затонул 21 января 1966 года в Балтийском море между островами Гот­ланд и Эланд. Причина аварии заключалась в...

Закрыть