Спасение судов после разлома

Спасение судов после разломаИногда, казалось бы, безвозвратно потерянные в ре­зультате кораблекрушения обломки и суда удается спасти. В 1961 году в Индийском океане во время шторма переломился шведский теплоход Христиан Са­лен. Его носовая часть затонула.

Средняя часть вместе с кормовой оконечностью, где располагалось машинное отделение, осталась на плаву. Обломок теплохода своим ходом дошел до японского порта Иокогама. Здесь ему пристроили временный нос, и судно совершило благо­получный переход в Швецию.


В июне 1967 года на западногерманском танкере Эссбергер Кемист, во время рейса из Роттердама в Нью-Йорк, когда судно находилось в районе Азорских остро­вов, произошел взрыв. Судно разломилось на две части. Оба обломка остались на плаву. Весь экипаж в составе 40 человек был спасен. Прибывший в район морской катастрофы спасательный корабль Нисос Закинтос взял на буксир и привел в Понта-Делгада (остров Сан-Мигел, Азорские острова) кормовую часть танкера. Затем он вернулся за носовой частью, в танках которой находилось 600 г аце­тона. Буксировка ее также окончилась благополучно.

Другое западногерманское судно, теплоход Илъза Зуйр, потерпело аварию в феврале 1967 года. Во вре­мя рейса в Кингс-Линн (Англия) при шторме произо­шло смещение лесного груза. Образовался крен, вре­менами достигавший 40°. С судна запросили помощь. Вскоре команда оставила борт теплохода. Спасатель­ные корабли еще не достигли района аварии, когда судно опрокинулось вверх днищем. Но оно не зато­нуло. Шведский буксир Ахиллес взял опрокинутый теплоход на буксир и в таком состоянии благополуч­но привел его в порт.

Необычайное спасение судна, которое долго не хо­тело тонуть, было проведено в 1966 году в Тихом океане. В один из туманных мартовских дней в районе к северо-западу от Токио американское грузовое судно носом вклинилось в кормовую оконечность японского танкера. Американское судно лишилось носа, однако самостоятельно добралось до порта, имея на борту спа­сенных японских моряков. Танкер затонул, но... не полностью. Из воды чуть выступала его носовая око­нечность. За нее спасатели и закрепили буксирный трос. В таком, почти затопленном состоянии судно привели в мелководный район недалеко от Токио. При помощи понтонов корму аварийного судна удалось не­сколько приподнять. Дальнейшая буксировка судна на верфь уже не представляла трудностей.

Спасение судов после разлома
Оцените статью

Еще статьи:

Случай в рыбацком поселке Эймут
Нефтерудовоз Якоб Веролъм тонуть передумал
Операция спасения «воздух — море»
Два неординарных происшествия с судами
Опрокидывание у причала парома Альфа
«Капитан Нильсен» в ловушке. Начало
Исчезнувший экипаж
Гибель торпедного катера «Хёген» при столкновении с торпедным катером «Флювефискен»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся
Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул

Мировая статистика свидетельствует, что при пере­возке навалочных грузов (руд и рудных концентратов, угля, кокса и т. п.) суда терпят бедствия...

Закрыть