Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2

КораблекрушенияСобытия развивались 18 декабря 1944 г. в 300 милях восточнее о. Лусон, когда корабли 3-го флота США, шедшие для обеспечения вторжения американских войск на Филиппины, попали в район близ центра тайфуна и понесли значительные потери.

Перевернулись и затонули три эсминца: «Халл», «Монагхэн» и «Спенс» (все постройки 1934 г., полное водоиз­мещение, соответственно, 1800, 1800 и 2600 т). Эти ко­рабли возвращались с дозора, имея почти порожними топливные цистерны. «Спенс» первый попал в сложные условия, у него было повреждено рулевое устройство, и он стал неуправляемым. Спустя 3 часа он затонул вместе с большинством экипажа (341 человек). Затем наступила «очередь» «Халла». Он также потерял управление, про­держался на воде не более часа и затонул, имея на борту 201 человека, из которых 62 удалось спастись. «Монагхэн» погиб еще через полчаса с большинством команды (из 162 человек спаслось 6).

Серьезные повреждения получили следующие 9 ко­раблей: легкий крейсер «Майами» (1944 г., 12 000 т), 3 легких авианосца — «Монтерей» (1943 г., 13 000 т), «Коупенс» (1943 г., 13 000 т) и «Сан Джасинто» (1943 г., 13 000 т), 2 эскортных авианосца — «Кейп Эсперанс» (1943 г., 10 200 т) и «Элтамаха» (1943 г., 13 890 т) и 3 эсминца — «Эйулин» (1935 г., 1700 т), «Дьюи» (1935 г., 1700 т) и «Хикокс» (1944 г., 2500 т).

Девятнадцати кораблям, от сторожевых кораблей до тяжелых крейсеров и линкоров, были нанесены менее серьезные повреждения.

Таким образом, погиб и поврежден 31 корабль; 146 самолетов на разных кораблях были разрушены или повреждены пожарами, разбиты или смыты за борт. Во время катастрофы погибло 790 человек, ранено было 80 че­ловек.

Часть 3

Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 7
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 9
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 12
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Авария эсминца «Норд Брабант» при столкновении с сухогрузом «Такома Сити»
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 5
Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Чудесное спасение
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 1

Итак, тайное стало явным. Конфиденциальная дирек­тива командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Нимица «Уроки повреждений во время тайфуна» была опубликована в...

Закрыть