Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 3

КораблекрушенияЕго 102-мм пушка с расплавленным стволом была потом найдена за Дартмутом, а осколки набора корпуса залетели на несколько миль от города. В результате взрыва было подожжено или разрушено множество береговых сооруже­ний, рухнул в воду железнодорожный мост, было повреж­дено несколько сот вагонов и паровозов. Многие корабли и суда были повреждены или разрушены, часть из них выбросило на берег. Среди выброшенных судов оказался и «Имо». По некоторым данным, он затем все же добрался до своего порта приписки — Осло. Берега гавани были завалены различными мелкими судами и катерами. Повре­жденным оказался и крейсер «Хайфлайер», на котором были помяты борта, разрушены надстройки и мачты. Стоявший поблизости канадский крейсер «Найоб» выбро­сило на берег. В самом Галифаксе повсеместно начались пожары. Город и порт наполовину оказались разрушен­ными.

Катастрофа вызвала много человеческих жертв. Уби­тых было 2000 человек, пропавших без вести — более 2000, раненых — около 9000. Без крова оказалось примерно 25 000 человек. Материальный ущерб от бедствия был оценен в 35 млн. долларов. Пожар в городе бушевал несколько дней. Спасательные и восстановительные работы были сильно затруднены налетевшим со стороны Атлантики на город штормом.

Дело о галифакской катастрофе верховный суд Канады рассматривал дважды.

Первое рассмотрение началось через 10 дней после катастрофы и закончилось спустя два месяца. В приговоре суда вина была возложена на капитана и лоцмана «Мон­блана» за нарушение правил предупреждения столкнове­ний судов в море. Суд требовал уголовного наказания лоцмана и рекомендовал французским властям судить капитана Ле Медека. После второго рассмотрения в марте 1918 г. капитан и лоцман были освобождены из-под стражи и восстановлены в своих правах. Капитан «Имо» не при­знавал себя виновным, хотя, как это выяснилось на суде, он не имел разрешения властей на движение через проход.

Часть 3

Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 3
3.5 (70%) 2 votes

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 7
Пожары от воспламенения легких видов топлива
Авианосец «Уосп» протаранил тральщик «Хобсон»
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Уроки опрокидывания миноносца «Томодуру» в штормовую погоду. Начало
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Опрокидывание при спуске лайнера «Принцесса Иоланта». Окончание
Посадка кораблей на мель и камни. Продолжение
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Пожар на теплоходе Пекин
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 2

Для спасения горящего и взрывоопасного корабля в распоряжении его капитана были две меры: первая — дать, полный ход, чтобы хлынувшей...

Закрыть