Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 1

КораблекрушенияИтак, тайное стало явным. Конфиденциальная дирек­тива командующего Тихоокеанским флотом США адмирала Нимица «Уроки повреждений во время тайфуна» была опубликована в открытой печати для всех спустя 12 лет после ее издания. Это — редкость, поскольку мате­риалы крупных аварий и катастроф обычно публикуются через несколько десятков лет, а то и вовсе не предаются гласности.

В чем же причина «спешной» публикации директивы, содержащей конкретные данные о катастрофе кораблей эскадры и интересные выводы и мысли одного из ведущих американских адмиралов, вытекающие из этой крупней­шей катастрофы?

Основная причина кроется, видимо, в том, что вопросы живучести и безопасности плавания кораблей стали одной из важнейших проблем ВМС США. Об этом говорят мно­гие аварии и катастрофы кораблей, происходящие в аме­риканском флоте в послевоенные годы. Естественно, что лучший способ, сокращения аварийности кораблей — это, прежде всего, вскрытие причин, в результате которых происходят аварии, с доведением их до тех, кого они ка­саются. Причины бывают всегда разные: слабые места конструкции кораблей, недостатки в действиях личного состава, чаще всего офицеров и адмиралов флота. Именно с целью расширения возможностей обучения людей на уроках аварий, командование ВМС США сочло возмож­ным и необходимым предать гласности выводы из ката­строфы, происшедшей во время тайфуна в 1944 г. Так или иначе, эти материалы были опубликованы в центральной военно-морской печати США в январе 1956 г. Каковы же обстоятельства, последствия и уроки этой катастрофы, ставшей одной из крупнейших на море в на­шем столетии?

Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 1
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 7
Пожар на авианосце «Форрестол» при стоянке в базе
Гибель эсминца «Фрезер» при столкновении с крейсером «Калькутта»
Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»
Последствия столкновения двух эсминцев с двумя танкерами
Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма
Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Начало
Причины и характер повреждений кораблей. Меры безопасности
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Тонуть тоже не просто
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5

Ничто не может заменить здравого смысла подчиненного, утверж­далось на суде. Истинная причина катастрофы, по мнению суда; заключалась в том, что...

Закрыть