Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров

КораблекрушенияВ апреле—мае 1943 г. на германских тральщиках типа «М» — М3121, М3123, М3127, М3129 и др. (1942 г., 800 т) произошла довольно большая серия пожаров. Так, только в мае официально их было зарегистрировано 15.

Как правило, пожары возникали в машинных отделе­ниях кораблей. При этом страдали, конечно, не только сами машинные отделения, но часто и смежные с ними помещения. В одном случае (М3121) пожар не смогли потушить средствами самого Корабля, хотя количество воды, израсходованной на тушение пожара, было столь велико, что корабль получил угрожающий дифферент на корму. И только благодаря вмешательству другого ко­рабля с мощными противопожарными и водоотливными средствами тральщик был спасен от потопления.

Расследование причин и обстоятельств этих пожаров дало следующие результаты.

Причиной одной группы пожаров было воспламенение бензиновых паров. Через неплотности в бензосистеме вытекал бензин и, падая каплями на горячую выхлопную трубу, испарялся и воспламенялся от искр, выбрасывае­мых из выхлопного штуцера. Это было отнесено за счет дефектного монтажа моторов, бензосистем и выхлопных труб, а также недостатков их эксплуатации. Источник другой довольно большой группы пожаров — воспламене­ние от падающих сварочных остатков при выполнении на кораблях сварочных работ. Были также пожары, вызван­ные неудовлетворительной изоляцией трубопроводов в машинных отделениях.

Для предупреждения пожаров на тральщиках прини­мались меры конструктивного и организационно-техни­ческого характера. К первым относились: изменение распо­ложения трубопроводов, качественный монтаж при по­стройке и ремонте, строгое наблюдение при выполнении на кораблях сварочных работ; ко вторым — системати­ческий контроль уплотнительных соединений в системах, непрерывное наблюдение за бензосистемами.

Что касается происшедших пожаров, то в большинстве случаев они могли быть потушены силами экипажей кораблей с применением пены и забортной воды. Однако пожары были настолько «быстродействующими», что «успевали» наносить кораблям весьма значительные повре­ждения.

Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 14
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 5
Повреждения эсминцев «Эммен» и «Коллетт» при их столкновении
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 8
Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Море дьявола часть 8
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Окончание

Поскольку не тре­бовалось «горячих» работ, он был менее опасен по сравне­нию с «металлическими» вариантами. Однако и его от­вергли из-за относительной...

Закрыть