Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 4

КораблекрушенияПоскольку проход в ангар сверху был практически исключен, в целях проникновения в помещения ангара делались вырезы в полетной и галерейной палубах и с бортов, для чего применяли автогенные аппараты. Вы­резов только в одной полетной палубе было сделано более 10 — открылась возможность выводить из внутренних помещений людей и использовать их для борьбы с пожа­ром.

Раньше пожары в нижних помещениях корабля пытались тушить водой через пробоины в полетной па­лубе. Накаленные переборки непрерывно охлаждали водой для того, чтобы можно было производить в помеще­ниях неотложные работы. Отмечалось немало случаев, когда раненые и обожженные работали с пожарными шлангами, чтобы локализовать зону пожара.

От пены палуба становилась скользкой, что сильно затрудняло борьбу со все более распространяющимся по кораблю огнем. Но главное затруднение создавал дым, настолько густой, что видимость, даже достигае­мая с помощью фонаря, была не более 0,3—0,4 м. Положительную роль в этих условиях сыграли ды­хательные аппараты, без которых в дыму работать не было никакой возможности. Однако стекла аппаратов часто запотевали, и люди едва могли что-либо видеть. Пожарные шланги перебрасывали с носовой части ко­рабля на кормовую, но они выходили из строя от действия огня и осколков. Для подавления огня на самолетах довольно успешно применяли углекислотные огнетуши­тели.

Борьба с пожаром велась не только силами и сред­ствами аварийного авианосца. На помощь ему пришли «Орискани» и «Бон Омм Ричард», а также оба эсминца охранения — «Маккеизи» и «Рупертес». Прекратив за­пуск своих самолетов, авианосцы спасали пострадавших на вертолетах. Эсминцы подходили почти вплотную (до 3 м) к бортам «Форрестола» и направляли по нему струи воды из своих пожарных шлангов.

Читать часть 5 ...

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 4
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 7
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Сект Пол»
Повреждения тральщиков типа «М» от воспламенения бензиновых паров
Посадка на камни в штормовую погоду и гибель эсминца «Тракстан»
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 3

После каждого взрыва появлялись убитые и раненые. В результате первых же взрывов были убиты или выве­дены из строя многие пожарные....

Закрыть