Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2

КораблекрушенияИз доклада специальной комиссии ВМС, детально изу­чившей обстоятельства катастрофы, выяснилось, что ее причиной был взрыв в кормовой части полетной палубы во время снабжения «Фантомов» боеприпасами. Ракета «Зуни», подвешенная под самолётом, в результате воздей­ствия выхлопной струи двигателя нагрелась до высокой температуры, вследствие чего последовал взрыв. Вспыхнул пожар, и произошла новая серия взрывов бомб и ракет на расположенных поблизости самолетах. Здесь в значитель­ной мере повторилась картина развития пожара на «Форрестоле». Разница заключалась разве в том, что на «Энтерпрайзе» взрывы и пожары возникали далее в корме и он имел меньше самолетов с подвешенными боеприпасами, попавших в зону пожара. В соответствии с этим на нем было отмечено меньшее количество взрывов на полетной палубе, следовательно, меньшим оказался и масштаб полу­ченных кораблем разрушений.

Вскоре после первого взрыва на полетной палубе была сыграна тревога и началась борьба за спасение корабля.

Еще до начала пожара «Энтерпрайз» стал разворачи­ваться, чтобы воспользоваться ветром при запуске самолетов. С возникновением пожара авианосец продолжал поворот, но теперь уже с той целью, чтобы использовать ветер, который относил пламя в корму от «острова» и других самолетов.

Пламя все больше разгоралось, взрывы продолжались. Всего было зафиксировано 8 взрывов на полетной палубе. Огонь стал проникать во внутренние помещения корабля, правда, в меньшей степени, чем это было на авианосце «Форрестол». Примерно через час после начала пожара удалось взять под контроль огонь на полетной палубе. Пламя же под палубой продолжало бушевать в течение многих часов.

Как происходила борьба с пожаром на корабле и какие при этом были использованы средства?

Читать 3-ю часть...

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар в ангаре авианосца «Уосп»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 11
Взрыв башни главного калибра на крейсере «Девоншир»
Способы тушения горящего топлива
Столкновение линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун»
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 3
Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанические желоба
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1

«Энтерпрайз» — первый атомный авианосец американ­ского флота. Пройдет еще лет десять, пока в США продолжат строительство атомных ударных авианосцев как...

Закрыть