Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 5

КораблекрушенияПри борьбе с пожаром было допущено немало ошибок, связанных главным образом с неопытностью экипажа, Аварийные (запасные) пути эвакуации не использовались: либо они не были известны команде, либо о них забыли. Поскольку большая часть опытных пожарных специали­стов погибла в первые же моменты пожара, дело спасе­ния корабля перешло в руки людей, совершенно не имев­ших опыта борьбы с пожарами. Именно поэтому было мало сделано для локализации огня, который все больше охватывал бомбы и ракеты, находившиеся на полетной палубе, и все новые и новые взрывы потрясали корабль.

С большим опозданием (спустя 8 минут после начала пожара) было отдано приказание закрыть разделительные двери между отсеками авианосца. Это также способст­вовало распространению огня по кораблю.

Одна из крупных ошибок заключалась в том, что необученные пожарные команды часто сводили на нет действия работавших рядом людей. Так, например, в то время как одни разбрызгивали протеиновую пену по по­летной палубе для гашения топливных пожаров, другие смывали эту пену водой, работая водяными шлангами. Таким образом, терялось драгоценное время и огонь про­должал распространяться по кораблю.

Борьба с пожаром не была должным образом органи­зована командованием корабля.

Несмотря на все принятые меры, огонь все больше про­никал внутрь корабля и распространялся в помещениях ниже ангарной палубы. Развитию пожара способствовало также возгорание постельных принадлежностей и обмун­дирования экипажа.

Читать 6 часть...

1/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх