Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 6

КораблекрушенияЧто касается технической стороны вопроса, то можно отметить следующие моменты. Живучесть корабля, в сов­ременном толковании, — понятие сложное, комплексное. Оно отражает такие важные качества корабля, как непо­топляемость, пожаробезопасность, взрывостойкость и ряд других. С вопросами пожаробезопасности, по мнению самих американцев, на ударных авианосцах в то время обстояло неблагополучно. Взрывостойкость, по опыту происшедших катастроф, не могла быть полностью выяв­лена по ряду причин. Прежде всего, сила каждого взрыва была относительно невелика, так как для таких крупных кораблей взрыв в районе полетной палубы бомбы, содержа­щей 300—400 кг ВВ в тротиловом эквиваленте, не пред­ставляет большой опасности в смысле образования повреж­дений крупных размеров с глубоким прониканием под полетную палубу, тем более броневую.

Взрывы были поверхностными, открытыми, эффект которых значительно меньше, чем в замкнутом простран­стве. Они носили «статический» характер, т. е. боеприпасы находились в покое, а известно, что при движении боеприпаса эффект действия взрыва его ВВ существенно больше, чем его действие в «спокойном» состоянии. Наконец, взрывы происходили в воздухе, а не в воде, и их воздей­ствие не было связано с затоплением корабельных помеще­ний, что, несомненно, могло бы повлиять на состояние оружия и техники корабля и на корабль в целом.

По всем названным мотивам, только на основании происшедших катастроф нельзя еще в общем оценить взрывостойкость ударных авианосцев. Можно лишь отме­тить, что в данных условиях они выдержали несколько взрывов фугасных авиабомб определенного калибра, подор­вавшихся на открытой полетной палубе.

читать окончание....

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 6
Оцените статью

Еще статьи:

Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»
Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Гибель трех эсминцев от взрыва и пожара
Гибель сторожевого катера VMV3 от пожара
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 3
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 5
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 1
Гибель крейсера «Кюрасао» при столкновении с лайнером «Куин Мэри». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Неопознанные подводные объекты часть 6
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 5

Оценивая происшедшую, катастрофу, командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Дж. Холанд сказал, что в случае необходимости «Энтерпрайз» мог бы продол­жать взлетно-посадочные...

Закрыть