Причины и характер повреждений кораблей. Меры безопасности

Случаи с кораблями

Имевшиеся в нашем распоряжении данные посадок кораблей на мель и действия штормов на корабли не позво­лили получить количественные характеристики по причи­нам и характеру повреждений кораблей при этих ава­риях. Но на основании анализа этих данных удалось получить достаточно ясную картину о качественной сто­роне вопроса, притом отдельно по посадке кораблей и по действию штормов, что не менее, а может быть, более важно.

Основными причинами посадки на мель кораблей были:

1) ошибки в навигационных расчетах и прокладка неверных курсов кораблей, вызванные низкой штурман­ской подготовкой офицерского состава и халатным, а по­рой безответственным отношением командиров и офице­ров кораблей к своим прямым служебным обязанностям (крейсера «Релей», «Донтлесс», «Эдгар Кине», «Бойз», 7 эсминцев США, выскочивших всем соединением на камни в 1923 г., миноносец S2 и ряд других);
2)    нарушение правил совместного плавания кораблей, отсутствие взаимного контроля курсов и координат ме­сторасположения кораблей и слепое доверие расчетам флагманского корабля (гибель 7 эсминцев США);

3)    упущения, связанные с неправильным маневриро­ванием кораблей (ЭМ «Лонгшо»), проводкой кораблей опасными фарватерами без настоятельной необходимости в этом, иначе говоря, с неоправданным риском (КР «Эдгар Кине»), и произвольное отклонение от курса (ЭМ «Тракстан»);

4)    выход из строя механизмов и иных видов корабель­ной техники, в результате чего корабли, терявшие ход и управление, относились течением на отмели, нередко с тяжелыми последствиями (гибель ВТ «Билль де Таматав» — 1943 г., повреждение ЛК «Висконсин» — 1951 г., гибель ЭМ «Болдуин» 1961 г.);

5)    неуправляемость кораблей в плохих гидроме­теоусловиях или в ночное время, явившаяся в ряде слу­чаев следствием неправильных действий командиров и офицеров кораблей или отсутствия соответствующей на­вигационной и другой техники на кораблях (эсминцы «Бейч», «Болдуин» и др.);

6)    недостаточное, а иногда и плохое, навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обслужива­ние районов плавания кораблей, отсутствие на картах ри­фов и других подводных препятствий, отсутствие необ­ходимых знаков ограждения, результатом чего явились тяжелые аварии (ЛК «Франс», КР «Такома», КР «Эффингэм»).

Причины и характер повреждений кораблей. Меры безопасности
Оцените статью

Еще статьи:

Гибель сторожевого катера VMV3 от пожара
Устройства, предназначенные для защиты ракетных и артиллерийских погребов от взрывов
Комбинированные системы ориентации
Авария при столкновении крейсера «Свифтшур» с эсминцем «Дайамонд»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 6
Динамика столкновений надводных кораблей часть 2
Столкновения надводных кораблей с торговыми судами
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Тайны морского дна Индийского океана
Анализ повреждений кораблей при посадке на мель

Статистический анализ выполнен на основании рас­смотрения 162 случаев посадки кораблей на мель и дей­ствия штормов. Из 46 случаев аварий без...

Закрыть