Посадка на камни и спасение канлодки «Дудар де ла Гре». Окончание

Случаи с кораблямиДля выполнения предварительных ремонтных работ с целью обеспечения возможности перехода аварийного корабля к месту его окончательного восстановления, был сооружен своими силами кессон, установленный в районе главных повреждений. Под кессон была приспособлена одна из джонок. Вся конструкция была тщательным обра­зом скреплена и проконопачена. Пеньку для этой цели добывали на месте выческой из бамбука. Кроме того, были применены пластыри, сделанные из парусов и тентов. В течение 10 дней «джонку-кессон» собрали и подвели под корабль. Затем был пущен котел и заработали помпы и эжекторы. После осушения отсеков начался ремонт корпуса корабля силами экипажа. Для этого была орга­низована корабельная мастерская, при помощи которой была заменена часть листов наружной обшивки, произ­водилась переклепка соединений.

После аварии с «джонкой-кессоном», которая пошла неожиданно ко дну, в течение нескольких дней было изго­товлено новое такое сооружение, позволившее выполнить остальные работы по корпусу для обеспечения безопас­ности перехода до порта — пункта восстановления ко­рабля. И канлодка благополучно добралась до порта.

Этот случай является весьма поучительным уроком того, как много можно сделать путем использования «вну­тренних резервов» — резервов сил и средств, обладая искусством «достигать многого с помощью малого».

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх